Categories: Новини

Дороги в Украине сузят: зачем это нужно?

Share

В Министерстве регионального развития затеяли внедрение европейских стандартов безопасности на дорогах Украины. Для этого разрабатывают обновленные ГСН – государственные строительные нормы. Как заявил заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook, цель обновления — повышение безопасности и комфорта людей.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. Одно из нововведений, которое предлагают в ведомстве – уменьшение ширины полос движения. Планируется сужать их до 2,75-3,5 метра в зависимости от предназначения улиц и интенсивности машинопотока.

Сегодня ширина полос в Украине составляет 3,5-3,75 метра. По европейским стандартам безопасности, необходимы дороги шириной 3-3,25 метра, поскольку они побуждают водителей ехать с меньшей скоростью. Сужение ширины полосы с 3,6 до 3 метров может снизить скорость движения автомобилей приблизительно на 10 км/час. Парцхаладзе убежден, что сужение дорог в Украине позволит повысить безопасность движения и сократить количество аварий.

КАКИХ ДОРОГ ЭТО КОСНЕТСЯ? Лев Парцхаладзе объясняет, что новые нормы вступят в силу с 1 сентября  2018 года. Теперь полосы на новых дорогах, а также при реконструкции старых будут делать разной ширины. По новым нормам, магистральным дорогам оставят ширину 3,5-3,75 метра, дороги на главных улицах городов и сел уменьшат до 3 метров, а дороги на жилых улицах городов уменьшат до 2,75 метра.

Также новые нормы предусматривают обустройство «островков безопасности» для пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах и проектирование ограждений безопасности на остановках общественного транспорта.

СЭКОНОМЛЕННОЕ МЕСТО планируют использовать для обустройства парковочных мест и велосипедных дорожек. Именно так сделали в Германии и Польше, опыт которых изучали в профильном ведомстве.

Примечательно, что, по расчетам, сужение полос позволит увеличить пропускную способность дорог, тем самым сократив пробки. Например, вместо четырех полос на широком проспекте можно будет сделать пять. Поэтому благодаря новым нормам дорожное полотно будет использоваться рациональнее.

etcetera.media

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Renault Sandero отримав нуль зірок у краш-тесті

Renault Sandero із тріском провалив краш-тест. Випробування проводила незалежна організація LatinNCAP, яка тестує автомобілі, що…

06.12.2024

Офіційно представлено новий Hyundai Palisade: перші зображення

Незважаючи на чутки про те, що Hyundai відкладе прем'єру нового покоління кросовера Palisade, корейський автовиробник…

06.12.2024

Тренды и перспективы лизинга автомобилей в 2025 году

Лизинг автомобилей становится все популярнее несмотря на войну, и 2025 год обещает принести в эту…

06.12.2024

Чому краще зачекати перед увімкненням пічки після запуску двигуна

Зима вже на носі, і навіть якщо офіційно вона ще не почалась, на вулиці вже…

05.12.2024

Чи безпечні підземні паркування для вашого автомобіля

З настанням холодів підземні паркінги здаються ідеальним рішенням. Зручно: не треба зчищати сніг, не мерзнеш,…

05.12.2024

Патрульна поліція надала роз’яснення щодо заміни світлофорів

В Україні не планують масово міняти всі світлофори, навіть попри оновлення державних стандартів, які наближають…

05.12.2024