Categories: Новини

Дороги в Украине сузят: зачем это нужно?

Share

В Министерстве регионального развития затеяли внедрение европейских стандартов безопасности на дорогах Украины. Для этого разрабатывают обновленные ГСН – государственные строительные нормы. Как заявил заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook, цель обновления — повышение безопасности и комфорта людей.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. Одно из нововведений, которое предлагают в ведомстве – уменьшение ширины полос движения. Планируется сужать их до 2,75-3,5 метра в зависимости от предназначения улиц и интенсивности машинопотока.

Сегодня ширина полос в Украине составляет 3,5-3,75 метра. По европейским стандартам безопасности, необходимы дороги шириной 3-3,25 метра, поскольку они побуждают водителей ехать с меньшей скоростью. Сужение ширины полосы с 3,6 до 3 метров может снизить скорость движения автомобилей приблизительно на 10 км/час. Парцхаладзе убежден, что сужение дорог в Украине позволит повысить безопасность движения и сократить количество аварий.

КАКИХ ДОРОГ ЭТО КОСНЕТСЯ? Лев Парцхаладзе объясняет, что новые нормы вступят в силу с 1 сентября  2018 года. Теперь полосы на новых дорогах, а также при реконструкции старых будут делать разной ширины. По новым нормам, магистральным дорогам оставят ширину 3,5-3,75 метра, дороги на главных улицах городов и сел уменьшат до 3 метров, а дороги на жилых улицах городов уменьшат до 2,75 метра.

Также новые нормы предусматривают обустройство «островков безопасности» для пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах и проектирование ограждений безопасности на остановках общественного транспорта.

СЭКОНОМЛЕННОЕ МЕСТО планируют использовать для обустройства парковочных мест и велосипедных дорожек. Именно так сделали в Германии и Польше, опыт которых изучали в профильном ведомстве.

Примечательно, что, по расчетам, сужение полос позволит увеличить пропускную способность дорог, тем самым сократив пробки. Например, вместо четырех полос на широком проспекте можно будет сделать пять. Поэтому благодаря новым нормам дорожное полотно будет использоваться рациональнее.

etcetera.media

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Українцям назвали три системи, які слід перевірити в авто перед морозом

Перед початком зими у машині потрібно перевірити стан АКБ, а також коректність роботи термостату та…

08.11.2024

Volkswagen представив унікальну систему безпеки для водіїв

Сучасні технології допомагають автомобілям стати безпечнішими, і Volkswagen робить значний крок уперед у цій галузі.…

08.11.2024

Названо 5 найпопулярніших електромобілів жовтня

У жовтні в Україні зареєстрували 4277 нових електромобілів на акумуляторних батареях (BEV), що на 5%…

08.11.2024

Nissan готує новий електрокар, розроблений на основі концепту Leaf Nismo RC

Японський автовиробник Nissan збирається вивести на ринок новий продукт для електричного сегменту спортивних автомобілів, збудований…

08.11.2024

Три прості способи швидко позбутися льоду на лобовому склі

Наш експерт розповів, як боротися з зледенілим склом тим водіям, у яких електрообігрів або «передпусковий»…

08.11.2024

Dacia готується скласти конкуренцію Volkswagen Golf новим доступним хетчбеком

Слідом за новим кросовером Bigster румунський бренд Dacia має намір представити ще один важливий для…

08.11.2024