Categories: Новини

Дороги в Украине сузят: зачем это нужно?

Share

В Министерстве регионального развития затеяли внедрение европейских стандартов безопасности на дорогах Украины. Для этого разрабатывают обновленные ГСН – государственные строительные нормы. Как заявил заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook, цель обновления — повышение безопасности и комфорта людей.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. Одно из нововведений, которое предлагают в ведомстве – уменьшение ширины полос движения. Планируется сужать их до 2,75-3,5 метра в зависимости от предназначения улиц и интенсивности машинопотока.

Сегодня ширина полос в Украине составляет 3,5-3,75 метра. По европейским стандартам безопасности, необходимы дороги шириной 3-3,25 метра, поскольку они побуждают водителей ехать с меньшей скоростью. Сужение ширины полосы с 3,6 до 3 метров может снизить скорость движения автомобилей приблизительно на 10 км/час. Парцхаладзе убежден, что сужение дорог в Украине позволит повысить безопасность движения и сократить количество аварий.

КАКИХ ДОРОГ ЭТО КОСНЕТСЯ? Лев Парцхаладзе объясняет, что новые нормы вступят в силу с 1 сентября  2018 года. Теперь полосы на новых дорогах, а также при реконструкции старых будут делать разной ширины. По новым нормам, магистральным дорогам оставят ширину 3,5-3,75 метра, дороги на главных улицах городов и сел уменьшат до 3 метров, а дороги на жилых улицах городов уменьшат до 2,75 метра.

Также новые нормы предусматривают обустройство «островков безопасности» для пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах и проектирование ограждений безопасности на остановках общественного транспорта.

СЭКОНОМЛЕННОЕ МЕСТО планируют использовать для обустройства парковочных мест и велосипедных дорожек. Именно так сделали в Германии и Польше, опыт которых изучали в профильном ведомстве.

Примечательно, что, по расчетам, сужение полос позволит увеличить пропускную способность дорог, тем самым сократив пробки. Например, вместо четырех полос на широком проспекте можно будет сделать пять. Поэтому благодаря новым нормам дорожное полотно будет использоваться рациональнее.

etcetera.media

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Водіям підказали, як заощадити на рідині, що омиває, влітку і не зіпсувати автомобіль

З настанням теплої пори року автовласники часто заливають у бачок склоомивача замість спеціальної миючої рідини…

05.05.2024

Mercedes-Benz EQXX проїхав 1010 кілометрів на одній зарядці (відео)

Mercedes-Benz EQXX проїхав із Ер-Ріяду до Дубая на одній зарядці батареї. Mercedes-Benz прозвітував про третій…

05.05.2024

Lamborghini Revuelto отримає тюнінговий обвіс за ціною суперкара Huracan (фото)

Супергібрид Lamborghini Revuelto отримає обважування від DMC за ціною суперкара Huracan. Навесні 2023 року компанія…

05.05.2024

Українці масово позбавляються автомобілів: названо причину

У квітні в Україні на внутрішньому ринку зареєстровано 124,5 тис. перепродажів вживаних легкових автомобілів, що…

05.05.2024

Toyota Boshoku показала концепт «мінівену майбутнього» (фото)

Бренд Boshoku, що належить Toyota, у рамках Пекінського автосалону представив концепт «мінівену майбутнього». Розробка з…

05.05.2024

В Україні набрали чинності зміни до ПДР

Відтепер на навчальних автомобілях в Україні не має бути знаків із літерою «У». Відповідні зміни…

05.05.2024