Categories: Новини

Дороги в Украине сузят: зачем это нужно?

Share

В Министерстве регионального развития затеяли внедрение европейских стандартов безопасности на дорогах Украины. Для этого разрабатывают обновленные ГСН – государственные строительные нормы. Как заявил заместитель министра регионального развития Лев Парцхаладзе на своей странице в Facebook, цель обновления — повышение безопасности и комфорта людей.

СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ. Одно из нововведений, которое предлагают в ведомстве – уменьшение ширины полос движения. Планируется сужать их до 2,75-3,5 метра в зависимости от предназначения улиц и интенсивности машинопотока.

Сегодня ширина полос в Украине составляет 3,5-3,75 метра. По европейским стандартам безопасности, необходимы дороги шириной 3-3,25 метра, поскольку они побуждают водителей ехать с меньшей скоростью. Сужение ширины полосы с 3,6 до 3 метров может снизить скорость движения автомобилей приблизительно на 10 км/час. Парцхаладзе убежден, что сужение дорог в Украине позволит повысить безопасность движения и сократить количество аварий.

КАКИХ ДОРОГ ЭТО КОСНЕТСЯ? Лев Парцхаладзе объясняет, что новые нормы вступят в силу с 1 сентября  2018 года. Теперь полосы на новых дорогах, а также при реконструкции старых будут делать разной ширины. По новым нормам, магистральным дорогам оставят ширину 3,5-3,75 метра, дороги на главных улицах городов и сел уменьшат до 3 метров, а дороги на жилых улицах городов уменьшат до 2,75 метра.

Также новые нормы предусматривают обустройство «островков безопасности» для пешеходов на нерегулируемых пешеходных переходах и проектирование ограждений безопасности на остановках общественного транспорта.

СЭКОНОМЛЕННОЕ МЕСТО планируют использовать для обустройства парковочных мест и велосипедных дорожек. Именно так сделали в Германии и Польше, опыт которых изучали в профильном ведомстве.

Примечательно, что, по расчетам, сужение полос позволит увеличить пропускную способность дорог, тем самым сократив пробки. Например, вместо четырех полос на широком проспекте можно будет сделать пять. Поэтому благодаря новым нормам дорожное полотно будет использоваться рациональнее.

etcetera.media

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Що робити, якщо поліція зупинила без пояснень

Раніше працівники поліції могли зупиняти транспортні засоби фактично без пояснень. Зараз же право на зупинку…

04.04.2025

У сервісному центрі розповіли, коли насправді потрібно міняти моторне масло

Більшість автовиробників рекомендують змінювати моторне масло кожні 10–15 тисяч кілометрів пробігу. Однак досвідчені водії радять…

04.04.2025

Представлений новий Mercedes-Benz CLE який вражає потужністю та динамікою розгону

Німецька компанія представила нову версію Mercedes-Benz CLE 2025 року. Двохдверне купе дебютувало у виконанні AMG…

03.04.2025

Volkswagen може відмовитись ще від однієї компанії

Компанія Volkswagen має безліч марок автомобілів. Так, до її складу входить іспанський бренд Seat, який…

03.04.2025

Як змінився штраф за недотримання дистанції в Україні у 2025 році

В Україні водії часто ігнорують дотримання безпечної дистанції, що нерідко стає причиною ДТП. Особливо небезпечним…

03.04.2025

Peugeot e-208 отримав нову батарею та запас ходу до 433 км

Peugeot оновив електричну версію хетчбека e-208 . Модель 2025 року тепер оснащується акумулятором на 51…

03.04.2025