C января по декабрь 2022 года в Стране восходящего солнца было продано свыше 4,2 млн новых легковых автомобилей и кей-каров. К последней категории, весьма популярной среди японских автолюбителей, относятся машины длиной не более 3,4 метра, шириной не более 1,48 метра, с двигателем объемом не более 660 куб. см и максимальной мощностью не выше 64 л.с. Японские автомобилисты предпочитают ездить на машинах местного производства. Верхние строчки рейтинга продаж занимают исключительно модели японских брендов, причем преимущественно это машины концерна Toyota Motor.
Безоговорочным лидером стал небольшой хэтбчек Toyota Yaris, на котором в 2022 году остановили свой выбор 169 тысяч покупателей. Вторая строчка досталась легендарному семейству Toyota Corolla с результатом 132 тысячи проданных автомобилей. Третье место занимает Nissan Note, который разошелся тиражом 110 тысяч экземпляров. Замыкают первую пятерку еще две модели Toyota: Roomy (109 тыс. экз.) и Raize (84 тыс. экз.).
Отдельно итоги продаж подвела Ассоциация кей-каров Японии. Здесь ситуация несколько иная. Первое место с двукратным отрывом от преследователей занимает Honda N-Box. За год дилеры реализовали 202 тысячи экземпляров. Второе место досталось «малышу» Daihatsu Tanto с результатом 108 тысяч проданных автомобилей. На третьей строчке находится Suzuki Spacia (100 тыс. экз.). Также в ТОП-5 самых популярных кей-каров Японии в 2022 году вошли Daihatsu Move (95 тыс. экз.) и Suzuki Wagon R (82 тыс. экз.).
Leave a Comment