Понять, почему не заводится дизель в мороз, мало – важно знать, как этого избегать. Рецепты известны, но ими нужно уметь пользоваться.
Зима все-таки пришла, и тема почему не заводится дизель морозным утром, таки стала актуальной для украинских «дизелистов». Давайте вместе раскроем причины этого неприятного явления, а главное, решим, что делать, чтобы этого не случилось. Ведь тонкость зимней эксплуатации дизеля в том, что если уж мотор «замерз», то оттаять его можно только целиком вместе с машиной. А значит, радикально облегчить проблему могут только превентивные меры.
Почему не заводится ваш дизель, который еще вчера был таким замечательным, послушным агрегатом – отзывчивым, динамичным, экономичным? Почему он вдруг боится зимы? Увы, на сегодняшний день это один из тех двух-трех недостатков, которые все еще не удалось преодолеть конструкторам двигателей с воспламенением от сжатия.
Парафины, выпавшие из неадекватного погоде дизтоплива, обычно забивают фильтрующий элемент и парализуют работу двигателя.
Но будем справедливы: мерзнет не двигатель, мерзнет его топливо. Такова суть ДТ – часть имеющихся в нем углеводородов являются парафинами, которые не любят холодов и кристаллизуются уже при малейшем морозе. Кристаллы парафина просто физически не проходят через топливный фильтр, обязательный для любого дизеля – и поступление топлива в двигатель прекращается, он глохнет – или под нагрузкой, в движении, или уже на холостом ходу. Это может произойти уже при – 5 °С.
В более тяжелом случае ДТ не только «обогащается» кристаллами застывшего парафина, но и густеет само, «всем телом» превращаясь в густой кисель, который насос не в состоянии забрать из бака. К счастью, в условиях украинской зимы этот вариант вероятен только в случае использования откровенно бодяжной, контрафактной солярки.
Во избежание каких-либо зимних проблем с дизелями давно созданы специальные сорта топлива – зимнее и арктическое. Они отличаются тем, что в них различными методами температурный порог кристаллизации парафинов отодвинут «вниз», намного ниже нуля градусов. К слову, важнейшим параметром сопротивляемости дизтоплива холодам считается предельная температура фильтруемости – то есть температура, при которой ДТ перестает прокачиваться через типичный фильтр. В зависимости от стандартов конкретной страны эта цифра может равняться и -15°С, и — 20°С, и 38°С.
Считается, что в зимнее время на всех АЗС должно продаваться только зимнее или арктическое дизтопливо. И те не менее, проблемы с холодным пуском нередко имеют место.
Поэтому, чтобы застраховать себя от проблем при резком снижении температуры или недобросовестности работников заправок, владельцы дизельных автомобилей применяют различные присадки-депрессоры, которые не дают парафинам образовывать крупные кристаллы. Это так называемые антигели, которые доливают прямо в бак – однако, при соблюдении нескольких условий.
– Применять антигель нужно до замерзания, только в жидком дизтопливе от может раствориться и сделать свое дело с имеющимися в нем парафинами.
– Заливать присадку-антигель в уже замерзшее дизтопливо бессмысленно, уже выпавший парафин они не растворяют.
– Присадки-депрессоры несколько ухудшают смазывающие свойства и снижают цетановое число дизтоплива, поэтому избегайте передозировки. На упаковках присадок обязательно указывается, сколько грамм продукта нужно использовать на каждый литр топлива в баке.
– Залив антигель в бак накануне прихода морозов, дайте двигателю поработать пару минут, чтобы «обработанное» присадкой топливо успело разойтись по системе питания, от бака до форсунок, через насос, фильтры и трубопроводы.
Однако, ответ на вопрос, почему не заводится дизель в мороз, не всегда кроется в качестве и типе топлива. Сплошь и рядом бывает, что все гораздо проще – двигатель не стартует из-за банальных неисправностей, типичных для любого ДВС, даже бензинового. Как то: посаженный аккумулятор, изношенный стартер, неисправные свечи, забитые фильтры, загрязненные или изношенные насосы и форсунки системы питания.
Современные дизели не имеют проблем с пуском в любое время года, главное, чтобы автомобиль был исправен и заправлен зимним топливом.
Зимние условия обычно усугубляют подобные проблемы, превращая мелкие неполадки в глобальные неисправности. Поэтому так важно заблаговременно, еще накануне холодов позаботиться о приведении машины в порядок.
Cadillac представив електричний пікап Escalade IQT або майже представив. Новий люксовий концепт нібито заснований на…
Що відрізняє хорошого продавця автомобілів від поганого? Це знання та вміння швидко виявити проблемні варіанти.…
Каліфорнійське ательє Vorsteiner представило ефектну версію Range Rover під назвою Kensington. Заснований на п'ятому поколінні…
Деяким автолюбителям, щоб вибратися з міста, доводиться кілька годин простоювати в пробках. Особливо це трапляється…
У міністерстві транспорту України повідомили, що з приходом потепління почастішали аварії за участю двоколісних учасників…
Сьогодні відбулася офіційна прем'єра кросовера Kia Sportage 2025 – машину почали продавати в Китаї. Для…
Leave a Comment