Первый ЗАЗ-965 сошел с конвейера в Запорожье в далеком 1960 году. Однако созданию первого «Запорожца» предшествовала целая серия абсолютно разных прототипов.
Стоит отметить, что некоторые из них имели достаточно оригинальную конструкцию и отличались нетривиальным дизайном. Одним из таких прототипов и был автомобиль НАМИ-А50, созданный в 1955 году и получивший название «Белка».
Длина автомобиля составляла всего 3,3 метра и для своих габаритов он получился достаточно вместительным. НАМИ-А50 получил 750-кубовый сильный двигатель от мотоцикла М-72.
Кузов авто был выполнен из стеклопластика. У НАМИ-А50 была оригинальная откидная передняя дверь в виде колпака, однако практически полностью отсутствовал багажный отсек.
Кстати, конструкторами был подготовлен и внедорожный вариант данной модели — без окон и дверей.
Однако, уже первые испытания автомобиля выявили значительные недостатки конструкции: оригинальная передняя дверь протекала, а мотор чрезмерно грелся.
Уже в 1958 году появился «Москвич-444», который со временем и эволюционировал в «горбатый Запорожец».
Источник: «ТопЖыр»
Українське прислів'я "готуй сани влітку" ідеально підходить для автомобільного світу. Більшість водіїв згадує про зимові…
Дизельні двигуни завжди асоціювалися з надійністю, економічністю та витривалістю. Але серед них є справжні легенди…
Прогрів двигуна перед початком руху - питання, яке викликає чимало суперечок серед водіїв. Частина з…
Стоянкове гальмо є обов'язковим елементом будь-якого сучасного автомобіля. Воно потрібне не лише для паркування, а…
Корейський автовиробник Kia розпочав модернізацію одного з найважливіших автомобілів у своїй лінійці бюджетних SUV –…
Для комфортних та безпечних поїздок у 2025 році варто мати в автомобілі певний набір речей.…
Leave a Comment