Первый ЗАЗ-965 сошел с конвейера в Запорожье в далеком 1960 году. Однако созданию первого «Запорожца» предшествовала целая серия абсолютно разных прототипов.
Стоит отметить, что некоторые из них имели достаточно оригинальную конструкцию и отличались нетривиальным дизайном. Одним из таких прототипов и был автомобиль НАМИ-А50, созданный в 1955 году и получивший название «Белка».
Длина автомобиля составляла всего 3,3 метра и для своих габаритов он получился достаточно вместительным. НАМИ-А50 получил 750-кубовый сильный двигатель от мотоцикла М-72.
Кузов авто был выполнен из стеклопластика. У НАМИ-А50 была оригинальная откидная передняя дверь в виде колпака, однако практически полностью отсутствовал багажный отсек.
Кстати, конструкторами был подготовлен и внедорожный вариант данной модели — без окон и дверей.
Однако, уже первые испытания автомобиля выявили значительные недостатки конструкции: оригинальная передняя дверь протекала, а мотор чрезмерно грелся.
Уже в 1958 году появился «Москвич-444», который со временем и эволюционировал в «горбатый Запорожец».
Источник: «ТопЖыр»
На автосалоні в Гуанчжоу відбулася прем'єра Audi E SUV Concept - другої моделі нової електричної…
На автосалоні в Гуанчжоу Ford показав оновлений Mondeo 2026, який отримав помітні зміни у дизайні…
Глава європейського підрозділу Fiat Гаетано Торель розповів, що новий Fiat 500 2025 став проривом у…
Український авторинок зазнає стрімких змін, і експерти попереджають: уже у 2026 році придбати новий автомобіль…
У мережі з'явився новий дизайн-скетч компактного електрокара Chevrolet, створений у GM China Advanced Design. Рендер…
Автомобільний ринок змінюється так швидко, що інколи важко встигати за новими трендами: бренди з'являються і…
Leave a Comment