Типы кузова, как и другие предметы повседневного спроса, поддаются моде. С годами предпочтения покупателей автомобилей меняются, и мы отказываемся от одних типов в пользу других, более модных. Какие типы кузова теряют популярность, а какие набирают популярность?
Хэтчбек – неослабевающая популярность
Этот тип кузова уже много лет является самым популярным среди покупателей. Почти треть из них решила купить хэтчбек. Отчеты также показывают, что самыми продаваемыми классами были B и C, то есть городские и компактные автомобили. Автомобили сегмента B, без исключения, предлагаются только в кузове хэтчбеки. C-класса как хэтчбек так и универсал, причем у первого больше продаж. Недаром сегмент C называют гольф-классом, который является самым популярным классом в Европе. Хэтчбек – относительно молодой кузов, завоевавший популярность в конце 70-х. Это базовый тип кузова с 3 или 5 дверями и открывающейся задней дверью, которая поднимается вверх. Большой популярностью хэтчбек обязан своим компактным размерам и при этом относительно просторному салону. Эти автомобили идеальны для больших городов. Благодаря компактному кузову дизайнеры могут максимально использовать доступное пространство. Самыми популярными хэтчбеками являются : Volkswagen Golf и Polo, Ford Focus и Fiesta, Skoda Fabia, Renault Megane и Clio.
Универсал – все еще на высоте
Данные за прошлый год показывают, что кузов универсал по-прежнему очень популярный, особенно в компаниях по автоперевозкам. Именно они чаще всего выбирают компактные автомобили в кузове универсал. Большую часть продаж универсалов составляют модели D-класса, которые, как и модели меньшего размера, в основном выбирают компании. Однако в целом данные показывают снижение интереса к универсалам. Они теряет популярность в пользу внедорожников и кроссоверов, особенно среди индивидуальных покупателей. Самым большим преимуществом универсала является большой багажный отсек, который в отличие от других легковых моделей достигает 600 л. В то же время он также предлагают достаточное пространство внутри, при этом сохраняя достойные размеры, которые позволяют вам свободно перемещаться по городу . Теперь Mercedes-Benz возродил кузов Shooting Brake как универсал с сильно наклонным откидным верхом, напоминающий купе. Так же на рынке появился Kia ProCeed с очень похожим кузовом. Классический Shooting Brake представляет собой двухдверное купе с вертикальной задней крышкой. Самыми популярными автомобилями-универсалами среди прочих являются Skoda Octavia, Volkswagen Golf и Passat, Ford Focus и Mondeo, Renault Laguna, Toyota Avensis и Auris.
Внедорожники и кроссоверы становятся все более популярными
В настоящее время это самый модный вид кузова. Это был второй по популярности тип кузова среди индивидуальных покупателей. Если эта тенденция сохранится, их продажи могут достичь или даже превысить уровень хэтчбека. Большой бум внедорожников начался в США в начале 1990-х годов и теперь распространился на Старый континент. В чем разница между внедорожником и кроссовером? Первым из них является внедорожником, часто с приводом 4×4, хотя сегодня практически все модели также доступны с передним приводом. Кроссоверы – сравнительно небольшие городские автомобили с повышенным клиренсом и без полного привода. Множество предлагаемых моделей и версий настолько велико, что часто бывает трудно однозначно классифицировать данную модель. Самыми большими преимуществами этого типа кузова являются более высокое положение за рулем, хорошая обзорность и большой дорожный просвет, позволяющий легко преодолевать городские бордюры. Популярные внедорожники и кроссоверы включают: Hyundai Tucson, Volkswagen Tiguan, Toyota RAV4, Honda CR-V и HRV, Ford Kuga, Nissan Qashqai,Kia Sportage.
Седан – классика жанра
Это самая классическая и элегантная форма кузова автомобиля. Все самые роскошные лимузины имеют эту форму. У седанов большой багажник, но при этом не очень практичный из-за небольшого загрузочного проема. Автомобили, предлагаемые только в виде седанов, – это, например, Audi A8, Mercedes-Benz S-Class, BMW 7 Series. Более практичным вариантом седана является лифтбэк, у которого задняя дверь может поднимается со стеклом. Такое решение можно найти, например, в Skoda Superb.
Ван / Минивэн – вымирающий вид
Парадоксально, но в последние годы выбор новых автомобилей этого типа сокращается. Несмотря на то, что это самые практичные автомобили и идеально подходят в качестве семейных автомобилей, производители отходят от них в пользу кроссоверов и внедорожников. Некоторые из самых популярных минивэнов: Opel Zafira, Renault Scenic, Citroen C4 Picasso, Toyota Verso, Volkswagen Touran и Sportsvan.
Пикап
Не очень популярный кузов, в отличие от американского рынка. Чаще всего используется для работы в труднопроходимой местности. Кузов разделен на пассажирское и грузовое пространство. Пикапы также обладают хорошими внедорожными характеристиками. Эти автомобили могут иметь два типа кабин: одинарные и двойные. В первом могут разместиться только два человека, а во втором – пятеро. Пикапы, которые можно купить, включают: Nissan Navara, Ford Ragner или Toyota Hilux.
Кабриолет / Купе
Эти автомобили оснащены спортивными двухдверными кузовами. Приоритет при их разработке – обтекаемые и динамичные формы. Комфорт в них очень ограничен, в т.ч. из-за низкой посадки кузова. Естественно, у кабриолета складная крыша. Производители используют два типа складного верха: матерчатый и жесткий верх со стальной конструкцией. Никакая другая машина не может дать вам такого как кабриолет – ветер в волосах и ощущение свободы. Отсутствие какой-либо практичности становится совершенно неуместным. Кабриолеты и купе созданы для того, чтобы дать вам радость от вождения. Вот некоторые из этих автомобилей: Porsche 718 Boxster, Мерседес Е-Класс Кабриолет, Audi A3 Cabriolet, BMW i8 родстер и др.