Внедряемая практически всеми автопроизводителями система «старт-стоп», которая автоматически выключает мотор на время стоянки на светофорах, бесполезна для экологии и ухудшает дорожную ситуацию в городах.
В свое время системы «старт-стоп» для двигателей машин стали появляться под лозунгами экономии топлива и борьбы за экологию. Однако предметное изучение вопроса говорит, что «старт-стоп», по большому счету, — не более чем маркетинговая уловка, имеющая с экологией мало чего общего.
Первые крамольные мысли на эту тему стали закрадываться в голову автора этих строк, когда он обратил внимание на индикацию на приборной панели в одном из больших мощных премиальных кроссоверов, оказавшемся на редакционном тест-драйве. Каждый раз, когда водитель глушит мотор этой машины и собирается уходить, она сообщает ему: сколько именно бензина было сэкономлено с момента последнего «обнуления» тахометра. Чтобы польстить прижимистому хозяину, который раскошелился на «старт-стоп».
По окончании тест-драйва выяснилось, что в ходе него экологическая система машины сумела уберечь от сжигания в цилиндрах что-то около 0,5 литра бензина. Примерно за 1700 км. пробега при среднем расходе топлива на уровне 12—13 литров на 100 км. Сохранение каких-то жалких пол-литра при сожженных за 210 литрах это даже не смешно, это всего лишь 0,25% — на уровне погрешности измерений. И ради такого результата стоит терпеть «затыки» на каждом светофоре — прежде чем машина тронется с места?
Напомним, что в пробке любой «старт-стоп» довольно быстро отключается и перестает глушить мотор при остановках с целью подзарядить аккумулятор. Ведь кондиционер и «музыка» при неработающем двигателе очень быстро истощают запас электричества. Какая уж тут экология, если можно в какой-то момент просто не завестись!
А ведь за бесполезную, как показывает практика, систему «старт-стоп» автовладелец заплатил автопроизводителю лишние деньги. И аккумулятор для машины с такой системой подойдет не всякий, а дорогущий гелевый, например.
И масло в ее мотор зальешь только специальное. Тут подойдет лишь такое, которое переносит попадание повышенного количества бензина. Дело в том, что при каждом запуске двигателя «живой» бензин проникает в масляный картер. По идее, со временем от оттуда улетучивается. Но когда запуски двигателя происходят почти непрерывно, на каждом светофоре, времени на испарение просто нет и топливо в масле присутствует постоянно и в большом количестве, резко снижая качество смазки.
Спрашивается: и зачем тогда вообще производителям связываться со «старт-стоп», от которой, как выясняется, сплошные проблемы? А затем, что в борьбе за кошелек покупателя все маркетинговые средства хороши!
Автоексперт нагадав, що при виїзді автомобіля на ожеледицю ризик втрати керованості зростає багаторазово, особливо якщо…
Renault готує до зміни покоління свій популярний кросовер Duster. Прототипи вже проходять активні тести і…
Продажі електромобілів в Україні різко зросли за останні місяці, оновивши рекорди як цього, так і…
Volkswagen готує до виходу на бразильський ринок новий Tiguan, який пройшов краш-тести Latin NCAP і…
Правильне перевезення дітей - це не просто питання безпеки, а й дотримання закону. Водії повинні…
Німеччина разом із союзниками в ЄС намагається відстрочити повну відмову від двигунів внутрішнього згоряння до…
Leave a Comment