Ретро-тюнинг или история чёрно-белых шин

0
230

Вайтволлы — это шины, сочетающие в своем составе черную и белую резины. Такая автомобильная покрышка по внешнему кругу состоит из черной резины, а по внутреннему — из белой. При случайно брошенном взгляде, может показаться, что кольцо нарисовали белой краской, тем не менее, это действительно резина.

Кстати, сегодня настоящие вайтволлы все чаще заменяются на белые резиновые накладки, которые по старой памяти так и называют, хотя настоящее название белых резиновых колец — флиппер (флиппер).

Занимательна история черно-белых шин.

На заре развития автомобилестроения в производстве автошин участвовал лишь натуральный каучук, что определяло их белый цвет и, к сожалению, нежелательную мягкость и быстрый износ. Такие шины имели ограниченный ресурс эксплуатации и требовали усовершенствования. Обеспечить большую устойчивость к трению позволил углеродный наполнитель, который стали добавлять в состав каучука.

Производство шин при этом сильно возрастало в цене, так как синтетический каучук был удовольствием в то время дорогим. Поэтому его добавляли только во внешний протектор, а внутренняя часть оставалась прежней — каучуковой. Стоимость такой шины в то время можно было определить по внешнему виду, чем она чернее, тем дороже. Лишь элитные автомобили могли позволить себе абсолютно черные автопокрышки, их назвали блэкволлами. Таким образом, вайтволлы имели совершенно противоположную ценность, нежели сейчас, когда именно широкие белые кольца считаются престижными.

Быстрый рост производственных технологий и постановка на поток производства синтетического каучука привели к падению его стоимости. На производство автомобильных покрышек теперь шла только углеродистая резина, и шины полностью приобрели родной глазу черный цвет. Вайтволлы же с тех пор стали немного китчевым элементом ретро-тюнинга.

Мода на ретро-тюнинг

Производят их и по сей день исключительно в Америке небольшими партиями такие компании, как Vogue Tyre Company, Lucas Classic Tires, Diamond Back Classics и Coker Tire. Цель производства — реставрация антикварных автомобилей и ретро-имитация современной классики.

Двадцатое столетие запомнилось многим модой на ретро-тюнинг. Как и следовало ожидать, ретро-шины тоже менялись со временем и имели свои модные направления. Например, дизайн автошины от Vogue Tyre Company отличился наличием в середине между белым и черным золотого кольца. Компания Cadillac Eldorado Brougham вставила перед диском после белого кольца черный ободок. Эксклюзив от форда Thunderbird — цветной вкладыш.

Сегодня снова в моде белые вставки на шинах. Однако настоящие вайтволлы по прежнему не по карману многим автолюбителям, да и не на все авто они и подходят, так как производители ориентируются, в первую очередь, на классику прошлого века. Любители автотюнинга вышли из положения, заменив вайтволлы имитирующими их флипперами.

Флипперы — это резиновая прокладка толщиной в 2–3 см и с разным диаметром от 12 до 19 дюймов. Накаченное колесо прижимает край флиппера к диску, что собственно и обеспечивает прочное крепление. Давайте разберемся, так ли это надежно, как прочно?

Что нужно для флипперов?

Прежде всего, при установке флипперов необходимо учитывать их некоторые особенности:

1. Автошина должна быть слегка выпуклой по бокам, чтобы флиппер «лег по фигуре». Поэтому узкие покрышки, стоящие «домиком», для такого тюнинга не годятся.
2. Ставить их можно лишь на диагональные шины, у мягких радиальных шин происходит быстрое отслаивание с образованием полостей, которые под воздействием дорожной пыли и мусора быстро растут и становятся опасными и некрасивыми.
3. При недостатке давления в шине флиппер будет плохо держаться и, опять же, отслаиваться со всеми вытекающими. Специалисты рекомендуют для поддержки нужного уровня давления в бескамерные шины вставлять камеру.
4. При наличии в авто низкопрофильных шин, особенно с профилем меньше 60%, про тюнинговые флипперы лучше забыть.

Таким образом, флипперы красивы, но не только не лишены недостатков, но и бывают опасными. Например, нужно опасаться соприкосновения с бордюрами, плохих дорог, высокой скорости от 95 км/ч, резкого торможения. Все вышеперечисленное может повредить накладки. А поврежденный флиппер может разорваться на куски при движении, создавая аварийную обстановку. Поэтому даже слегка поврежденный флиппер требуется немедленно поменять на новый или просто снять.

Где купить флипперы

Флипперы сегодня можно купить без труда. Вайтволлы купить сложнее и дороже, но сейчас многие автокомпании предоставляют и этот товар. При этом стоимость может значительно разниться из-за процедуры прохождения таможни и способа доставки. У производителей же они не слишком дороги.

В погоне за модой помните: использовать элементы ретро-тюнинга на любом автомобиле нужно с умом. Даже самое изысканное украшение должно гармонично смотреться с остальным обликом в целом. Например, фирмы, специализирующиеся на ретро-тюнинге, используют вайтволлы при работе в стиле рэт-стайл (rat style) и ресто-кэл (resto Cal). Российские компании, имеющие высокую репутацию на рынке автомобильного тюнинга, имеют свои аналогичные стили реставрации. Мода — это, прежде всего, гармония!

Статья написана и опубликована по заказу Бюро Идей «Propeller» (http://propeller.name).

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!