В процессе выбора транспортного средства главное, на что обращает внимание покупатель, — это характеристики приводного агрегата. Среди важнейших из них – ресурс мотора. Под этим параметром обычно понимается количество километров, в течение которых двигатель может работать. Когда этот километраж двигатель проходит, то он нуждается в капитальном ремонте.
Как отмечают автомобильное эксперты, срок службы зависит от множества факторов – от способа эксплуатации автомобиля, регулярного и качественного обслуживания, а также от типа самого двигателя. Как правило, дизельные двигатели имеют больший срок службы, чем бензиновые, что объясняется особенностями их конструкции.
Есть и отличия дизелей, главное из которых – наличие или отсутствие турбины. В наше время производители стремятся получить максимальную мощность от небольшого объема двигателя, что усложняет его конструкцию. Турбина увеличивает мощность и снижает расход топлива, но при этом агрегат быстрее изнашивается и не достигает указанного производителем ресурса. Например, дизельный двигатель без наддува проходит 500 000 км до капитального ремонта. Если взять двигатель того же объема, но с турбиной, то его ресурс примерно вдвое меньше – 250 000 км.
Принято считать, что надежность и срок службы дизельных двигателей во много раз лучше, чем у бензиновых. Это неправда, ведь дизели тоже не застрахованы от повреждений. Средний ресурс такого двигателя около 300 000 км, бензинового – около 200 000 км.
Все это также зависит от различных факторов, среди которых, например, качество топлива. Если оно плохое, то двигатель быстро выходит из строя. Поэтому заправляться рекомендуется только в крупных сетях АЗС, где высокое качество топлива.
Еще одно условие долгой и безотказной работы дизельного двигателя – оптимальная рабочая температура. Если возникают проблемы с системой охлаждения, увеличивается нагрузка на сам двигатель. А дизель точно не переносит высоких температур.
Среди преимуществ дизельных двигателей – это то, что они тихоходны, что позволяет достигать пиковой мощности на более низких оборотах. Поэтому не рекомендуется ездить на этих двигателях на высоких скоростях, так как в этом случае они могут получить различные повреждения. К тому же дизель не любит пробок, которых по возможности следует избегать.
Последним в списке, но не более важным условием продления срока службы дизельного агрегата является надлежащее обслуживание. Масло в таком двигателе нужно менять чаще, чем в бензиновом. Любая попытка сэкономить на обслуживании и расходных материалах приводит к различным дефектам и повреждениям, которые более серьезны и их труднее ремонтировать, чем у бензинового двигателя. И соответственно все эти процедуры дороже.
Баварський автовиробник BMW вже не вперше потрапляє на те, що занижує реальну потужність своїх автомобілів.…
Ferrari вже давно експериментує з електрифікацією своїх автомобілів, але досі не представила жодного чистого електрокара.…
Не так давно в Верховній Раді з'явився законопроєкт, який має на меті зробити покарання за…
Коли потрапляєш у туман, просто нічого не видно. Відчуття таке, ніби ти їдеш у молоці,…
Багато автовласників, отримуючи при порушенні правил нечіткі знімки з дорожніх камер, помилково вважають, що вони…
Зараз, коли ціни на бензин просто зашкалюють, а грошей у багатьох не вистачає, на ринку…
Leave a Comment