Статті

Какой должен быть интервал замены масла в двигателе

Как часто Вы меняете моторное масло? Конечно, каждый ответит: «В соответствии с рекомендациями завода изготовителя». В общем – то это правильно, но только отчасти. Рекомендации эти рассчитаны на новый автомобиль и идеальные условия эксплуатации, а они таковыми являются далеко не всегда. Поэтому сегодня поговорим про интервал замены масла в двигателе.

Ещё каких – то 20 – 30 лет назад, моторное масло меняли порой перед каждым сезоном. Да и в магазинах ничего, кроме «минералки» не было. Такое масло очень быстро теряло свои свойства, поэтому и менять его приходилось часто. Но затем появилось полусинтетическое, а затем и полностью синтетическое масло. Они более устойчивы и к высоким температурам и к тяжелым условиям эксплуатации, поэтому интервалы замены масла в двигателе стали увеличиваться. Вот только стоимость таких масел выросла в разы.

Вот и возникла перед водителем дилемма: с одной стороны хочется, чтобы мотор как можно дольше работал как часы, с другой – хорошее масло стоит недешево и тратиться на его замену, когда оно ещё вполне пригодно к эксплуатации, жалко.

Качество бензина существенно влияет на интервал замены масла

Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля, менять масло предписано один раз в год или после определенного пробега. Он может быть и 10 тысяч километров, и 15, и даже 20, для некоторых типов автомобилей. Но, давайте вспомним про качество нашего топлива. Сколько раз законодатели планировали ввести требования для НПЗ о соответствии бензина европейским нормам?

А в результате сроки каждый раз отодвигались из – за неготовности наших нефтеперегонных заводов. И сегодня 80% российского бензина очень низкого качества. Например, серы в нем в 50 раз больше, чем в европейском. В результате при сгорании, в цилиндрах двигателя, образуется серная кислота, которая попадая в моторное масло, очень негативно воздействует на все элементы двигателя. В современных маслах есть специальные присадки, нейтрализующие кислоту. Но в процессе работы масла их эффективность снижается.

Плюс ко всему грязь на наших дорогах. Посмотрите, сколько пыли поднимается за проехавшим автомобилем, особенно после зимы. Дорожные реагенты, которыми в изобилии посыпают дороги для борьбы с гололедом, высыхая, превращаются в абразивную смесь. А она, попадая в моторное масло и накапливаясь, существенно сокращает срок его службы. Да ещё и особенности нашего климата сказываются. Перепад температур от минус 30 градусов зимой, до плюс 40 градусов летом. Ни в одной из стран, где произведено масло для Вашего автомобиля, таких условий нет. А такие перепады способствуют образованию и накоплению в масле конденсата.

Пыль и грязь на дороге тоже сокращают срок замены масла

Условия движения тоже не всегда способствуют длительному сохранению рабочих характеристик масла. Большинство автомобилей эксплуатируется в условиях города. Где основной режим: старт – стоп. Зимой двигатель даже не успевает прогреваться до рабочей температуры. А ведь основная нагрузка на мотор, приходится именно при начале движения. Летом же, в пробках, когда повышенная нагрузка приходится на систему охлаждения, масло работает на грани перегрева, в результате чего интенсивно теряет свои качества.

Существенно на интервал замены масла в двигателе, влияет и стиль вождения. Так, при спортивной езде: «газ в пол – тормоз», многие производители, советуют менять масло уже через 5 тысяч километров.

Конечно, если соблюдать рекомендации, предписанные заводом изготовителем, гарантийный пробег, автомобиль, скорее всего, преодолеет. Но, если Вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль долго и не хотите, чтобы в один «прекрасный» момент возникла проблема капитального ремонта двигателя, менять масло нужно не реже чем каждые 10 тысяч километров пробега.

Причем интервал замены масла в двигателе может быть и меньше. Важно учитывать условия, в которых эксплуатируется Ваш автомобиль. Чем тяжелее условия, тем интервал меньше.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Наступник Pajero Sport стане флагманом SUV-лінійки Mitsubishi

Розробка наступника моделі Mitsubishi Pajero Sport знаходиться у фінальній стадії. Очікується, що машина позбавиться приставки…

13.11.2025

Nissan випустить новий універсал на базі Dacia Jogger

Багаторічна співпраця Renault і Nissan продовжує приносити нові спільні проєкти, спрямовані на розвиток брендів на…

13.11.2025

Dacia готує до виходу найдешевший гібридний універсал у Європі

Dacia готує до дебюту новий універсал C-класу, який, за даними Autocar, з'явиться у 2026 році…

13.11.2025

У Німеччині розпочався новий судовий процес щодо Дизельгейту проти Volkswagen

Хоча штаб-квартира Volkswagen у Вольфсбурзі вже давно зосередилася на електромобілях та нових технологічних напрямах, у…

13.11.2025

BMW наймає фахівців для удосконалення систем допомоги водієві

Стало відомо, що BMW активно розширює команду фахівців у сфері систем допомоги водієві. Компанія шукає…

13.11.2025

Названо 3 способи вберегти машину від викрадення

Статистика показує, що сучасна сигналізація проти викрадення недостатньо ефективна для повного захисту автомобіля. Зловмисники постійно…

13.11.2025