Статті

Какой должен быть интервал замены масла в двигателе

Share

Как часто Вы меняете моторное масло? Конечно, каждый ответит: «В соответствии с рекомендациями завода изготовителя». В общем – то это правильно, но только отчасти. Рекомендации эти рассчитаны на новый автомобиль и идеальные условия эксплуатации, а они таковыми являются далеко не всегда. Поэтому сегодня поговорим про интервал замены масла в двигателе.

Ещё каких – то 20 – 30 лет назад, моторное масло меняли порой перед каждым сезоном. Да и в магазинах ничего, кроме «минералки» не было. Такое масло очень быстро теряло свои свойства, поэтому и менять его приходилось часто. Но затем появилось полусинтетическое, а затем и полностью синтетическое масло. Они более устойчивы и к высоким температурам и к тяжелым условиям эксплуатации, поэтому интервалы замены масла в двигателе стали увеличиваться. Вот только стоимость таких масел выросла в разы.

Вот и возникла перед водителем дилемма: с одной стороны хочется, чтобы мотор как можно дольше работал как часы, с другой – хорошее масло стоит недешево и тратиться на его замену, когда оно ещё вполне пригодно к эксплуатации, жалко.

Качество бензина существенно влияет на интервал замены масла

Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля, менять масло предписано один раз в год или после определенного пробега. Он может быть и 10 тысяч километров, и 15, и даже 20, для некоторых типов автомобилей. Но, давайте вспомним про качество нашего топлива. Сколько раз законодатели планировали ввести требования для НПЗ о соответствии бензина европейским нормам?

А в результате сроки каждый раз отодвигались из – за неготовности наших нефтеперегонных заводов. И сегодня 80% российского бензина очень низкого качества. Например, серы в нем в 50 раз больше, чем в европейском. В результате при сгорании, в цилиндрах двигателя, образуется серная кислота, которая попадая в моторное масло, очень негативно воздействует на все элементы двигателя. В современных маслах есть специальные присадки, нейтрализующие кислоту. Но в процессе работы масла их эффективность снижается.

Плюс ко всему грязь на наших дорогах. Посмотрите, сколько пыли поднимается за проехавшим автомобилем, особенно после зимы. Дорожные реагенты, которыми в изобилии посыпают дороги для борьбы с гололедом, высыхая, превращаются в абразивную смесь. А она, попадая в моторное масло и накапливаясь, существенно сокращает срок его службы. Да ещё и особенности нашего климата сказываются. Перепад температур от минус 30 градусов зимой, до плюс 40 градусов летом. Ни в одной из стран, где произведено масло для Вашего автомобиля, таких условий нет. А такие перепады способствуют образованию и накоплению в масле конденсата.

Пыль и грязь на дороге тоже сокращают срок замены масла

Условия движения тоже не всегда способствуют длительному сохранению рабочих характеристик масла. Большинство автомобилей эксплуатируется в условиях города. Где основной режим: старт – стоп. Зимой двигатель даже не успевает прогреваться до рабочей температуры. А ведь основная нагрузка на мотор, приходится именно при начале движения. Летом же, в пробках, когда повышенная нагрузка приходится на систему охлаждения, масло работает на грани перегрева, в результате чего интенсивно теряет свои качества.

Существенно на интервал замены масла в двигателе, влияет и стиль вождения. Так, при спортивной езде: «газ в пол – тормоз», многие производители, советуют менять масло уже через 5 тысяч километров.

Конечно, если соблюдать рекомендации, предписанные заводом изготовителем, гарантийный пробег, автомобиль, скорее всего, преодолеет. Но, если Вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль долго и не хотите, чтобы в один «прекрасный» момент возникла проблема капитального ремонта двигателя, менять масло нужно не реже чем каждые 10 тысяч километров пробега.

Причем интервал замены масла в двигателе может быть и меньше. Важно учитывать условия, в которых эксплуатируется Ваш автомобиль. Чем тяжелее условия, тем интервал меньше.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Audi готує оновлення великого бензинового кросовера Q6 (ФОТО)

В Китаї готують фейслифтинг великого бензинового кросовера Audi Q6, який не має жодного стосунку до…

16.06.2025

В Україні штрафуватимуть за стару запаску: нові правила на дорогах

В Україні почали діяти нові норми, які передбачають відповідальність водіїв за використання автомобіля із застарілою…

16.06.2025

Новий кросовер Toyota Venza готується стати конкурентом BMW, Audi та Mercedes

Після прем'єри нового покоління кросовера RAV4 одним із майбутніх автомобілів Toyota, який має побачити світ…

16.06.2025

Податки при продажу автомобіля: хто, коли і скільки має платити

Громадяни, які мають намір продати власне авто, повинні враховувати податкові зобов'язання. Розмір податків залежить від…

15.06.2025

Чому українці масово провалюють практичні іспити на права і як цього уникнути

З початку 2025 року в Україні було проведено понад 300 тисяч практичних іспитів на водійські…

15.06.2025

Що потрібно знати про перевезення дітей у авто: правила та штрафи

В Україні питання безпечного перевезення дітей досі залишається на другому плані, особливо якщо порівнювати з…

15.06.2025