Статті

Какой должен быть интервал замены масла в двигателе

Share

Как часто Вы меняете моторное масло? Конечно, каждый ответит: «В соответствии с рекомендациями завода изготовителя». В общем – то это правильно, но только отчасти. Рекомендации эти рассчитаны на новый автомобиль и идеальные условия эксплуатации, а они таковыми являются далеко не всегда. Поэтому сегодня поговорим про интервал замены масла в двигателе.

Ещё каких – то 20 – 30 лет назад, моторное масло меняли порой перед каждым сезоном. Да и в магазинах ничего, кроме «минералки» не было. Такое масло очень быстро теряло свои свойства, поэтому и менять его приходилось часто. Но затем появилось полусинтетическое, а затем и полностью синтетическое масло. Они более устойчивы и к высоким температурам и к тяжелым условиям эксплуатации, поэтому интервалы замены масла в двигателе стали увеличиваться. Вот только стоимость таких масел выросла в разы.

Вот и возникла перед водителем дилемма: с одной стороны хочется, чтобы мотор как можно дольше работал как часы, с другой – хорошее масло стоит недешево и тратиться на его замену, когда оно ещё вполне пригодно к эксплуатации, жалко.

Качество бензина существенно влияет на интервал замены масла

Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля, менять масло предписано один раз в год или после определенного пробега. Он может быть и 10 тысяч километров, и 15, и даже 20, для некоторых типов автомобилей. Но, давайте вспомним про качество нашего топлива. Сколько раз законодатели планировали ввести требования для НПЗ о соответствии бензина европейским нормам?

А в результате сроки каждый раз отодвигались из – за неготовности наших нефтеперегонных заводов. И сегодня 80% российского бензина очень низкого качества. Например, серы в нем в 50 раз больше, чем в европейском. В результате при сгорании, в цилиндрах двигателя, образуется серная кислота, которая попадая в моторное масло, очень негативно воздействует на все элементы двигателя. В современных маслах есть специальные присадки, нейтрализующие кислоту. Но в процессе работы масла их эффективность снижается.

Плюс ко всему грязь на наших дорогах. Посмотрите, сколько пыли поднимается за проехавшим автомобилем, особенно после зимы. Дорожные реагенты, которыми в изобилии посыпают дороги для борьбы с гололедом, высыхая, превращаются в абразивную смесь. А она, попадая в моторное масло и накапливаясь, существенно сокращает срок его службы. Да ещё и особенности нашего климата сказываются. Перепад температур от минус 30 градусов зимой, до плюс 40 градусов летом. Ни в одной из стран, где произведено масло для Вашего автомобиля, таких условий нет. А такие перепады способствуют образованию и накоплению в масле конденсата.

Пыль и грязь на дороге тоже сокращают срок замены масла

Условия движения тоже не всегда способствуют длительному сохранению рабочих характеристик масла. Большинство автомобилей эксплуатируется в условиях города. Где основной режим: старт – стоп. Зимой двигатель даже не успевает прогреваться до рабочей температуры. А ведь основная нагрузка на мотор, приходится именно при начале движения. Летом же, в пробках, когда повышенная нагрузка приходится на систему охлаждения, масло работает на грани перегрева, в результате чего интенсивно теряет свои качества.

Существенно на интервал замены масла в двигателе, влияет и стиль вождения. Так, при спортивной езде: «газ в пол – тормоз», многие производители, советуют менять масло уже через 5 тысяч километров.

Конечно, если соблюдать рекомендации, предписанные заводом изготовителем, гарантийный пробег, автомобиль, скорее всего, преодолеет. Но, если Вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль долго и не хотите, чтобы в один «прекрасный» момент возникла проблема капитального ремонта двигателя, менять масло нужно не реже чем каждые 10 тысяч километров пробега.

Причем интервал замены масла в двигателе может быть и меньше. Важно учитывать условия, в которых эксплуатируется Ваш автомобиль. Чем тяжелее условия, тем интервал меньше.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Електричний Range Rover знає секрет збільшення запасу ходу

Перший повністю електричний Range Rover наближається до свого дебюту і з ним розкриваються нові подробиці,…

21.05.2024

Jeep Avenger 4xe отримав довгоочікувану позашляхову опцію

22 травня Jeep представить Avenger 4xe - перший повнопривідний варіант субкомпактного кросовера Avenger, що продається…

21.05.2024

Відбувся анонс виходу Toyota GR Corolla з автоматичною коробкою передач

Японська компанія Toyota готує до випуску GR Corolla із автоматичною коробкою передач. Це рішення було…

21.05.2024

У Німеччині розкрили несподівані результати ресурсного тесту автомобілів: машини BMW та Audi міцніші за всіх

Німецький автомобільний портал Auto Bild з 2000 року проводить так звані довгострокові ресурсні тести, в…

21.05.2024

Ford запатентувала клімат-контроль для багажників електромобілів

Ford подала патент на нову технологію, яка робить передні багажники електромобілів, або франки, ще кориснішими.…

21.05.2024

Це вам не іграшки: компанія Tesla прибрала важливу опцію зі своїх електромобілів

Tesla припинила постачання нових Model S та Model X з підтримкою ігор від Steam, яку…

21.05.2024