Статті

ТОП-3 причины выхода из строя автомобильного кондиционера в жару

Автомобильные эксперты назвали три причины выхода из строя автокондиционера в жару. Об этом сообщает newsyou.info.

Кондиционер или более продвинутый климат-контроль — опция, которая есть фактически в любом автомобиле сегодня, никого ей уже не удивишь. Однако его устройство до сих пор вызывает вопросы: как, когда и с какой периодичностью нужно заправлять, нужно ли обслуживать и по какому принципу он работает. Незнание этих базовых принципов однажды приведет к тому, что система кондиционирования просто не сработает.

Обычно, причина подачи горячего воздуха в зной кроется в отсутствии в системе фреона, специального газа, но дозаправка не всегда проблему решит. Как, впрочем, и ремонт шлангов. Важно знать одну особенность работы всей системы кондиционирования: чтобы холодный воздух подул из воздуховодов, температура в системе не должна превышать 28 градусов. Если вентиляторы не смогли охладить агрегаты до этой температуры, то прохлады не дождаться — кондиционер просто не будет включаться. А чтобы обеспечить системе необходимые для работы условия, следует лишь соблюсти определенные правила.

​Первое и самое необходимое действо, которое нужно проводить регулярно — это комплексная мойка радиатора. Его следует снимать и промывать каждые два года. Важно это по двум причинам: во-первых, забитый пухом и грязью радиатор автоматически приводит к недееспособности кондиционера и перегреву двигателя, а во-вторых, именно во время мойки можно оценить состояние узла. Дело в том, что радиатор разрушается не только внутри, но и снаружи, а куски алюминия, отколовшиеся от охладителя, могут запросто повредить хрупкую «начинку» силового агрегата.

После того, как радиатор отмыт и установлен на место, нужно оценить состояние вентилятора, датчика температуры и точность срабатывания всей системы. Зачастую именно вентилятор становится причиной, по которой кондиционер работает на ходу, но замолкает, стоит лишь встать в пробку или остановиться на парковке.

Кстати, систему нужно еще раз в три года промывать изнутри: в недрах кондиционера скапливается немало грязи, появляется плесень и микробы, накапливается влага. Избежать этого невозможно, однако каждому по силам промыть контур, просто подсоединив флакон со специальным составом к сливному отверстию. Тому самому, из которого капает влага при работе кондиционера на жаре.

Краткий вывод из вышесказанного следующий: система кондиционирования нуждается в регулярном обслуживании, как и любой агрегат автомобиля. Пренебрежительно отношение не оправдывается незнанием или отсутствием времени: для появления целебной прохлады нужно приложить усилия и потратить время. Тогда и только тогда автомобильный кондиционер исправно отработает долгие годы.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

В Україні рекордні продажі електромобілів: листопад утричі перевищив минулий рік

Продажі електромобілів в Україні різко зросли за останні місяці, оновивши рекорди як цього, так і…

11.12.2025

Новий Volkswagen Tiguan отримав 5 зірок безпеки у Latin NCAP

Volkswagen готує до виходу на бразильський ринок новий Tiguan, який пройшов краш-тести Latin NCAP і…

11.12.2025

Перевезення дітей в авто: що потрібно знати водіям про ПДР та штрафи

Правильне перевезення дітей - це не просто питання безпеки, а й дотримання закону. Водії повинні…

11.12.2025

Європа на шляху до електромобілів: ринок сам перейде до EV до 2035 року

Німеччина разом із союзниками в ЄС намагається відстрочити повну відмову від двигунів внутрішнього згоряння до…

11.12.2025

Peugeot готує електричний 208, щоб скласти конкуренцію китайським брендам

Ще недавно ідея, що китайські автовиробники можуть відкрито кинути виклик європейським брендам, виглядала малоймовірною, але…

11.12.2025

Volkswagen Touareg 2025 отримує дві спеціальні версії Final Edition перед завершенням виробництва

Виробництво Volkswagen Touareg 2025 завершиться на початку 2027 року, і перед цим бренд підготував дві…

11.12.2025