Статті

Назвали пять способов обмана водителей на шиномонтаже

Одним из самых частых способов обмана водителей на шиномонтаже считается навязывание платной очистки ступиц даже в тех случаях, когда она не требуется. Как отметил Губин, в Москве за такую процедуру просят порядка 500 рублей, хотя, по большому счету, мастер и так должен сделать это при смене колес, бесплатно, а отдельно водителем оплачивается только обработка медной смазкой.

Второй распространенный способ обмана — когда в шиномонтаже предлагают заменить якобы проржавевшие болты. При этом выясняется, что приобрести новые болты можно прямо на месте, в этой же мастерской. В этом случае не исключается, что вместо новых, только что купленных болтов закрутят старые.

Похожая ситуация случается и с заменой вентилей: очень часто мастера шиномонтажной мастерской говорят, что их нужно менять каждый год, но на самом деле данная процедура необходима по мере износа. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, то от этой услуги можно смело отказаться.

Четвертой уловкой обычно пользуются в дорогих шиномонтажных центрах. Вместе с заменой шин там часто предлагают накачать колеса не обычным воздухом, а азотом. Аргументируют они это тем, что якобы колеса будут меньше «спускать», давление в них станет стабильнее, а меньший вес заправленного азотом колеса уменьшит расход топлива. По словам Губина, эта услуга — «полнейшая ерунда» и абсолютно бесполезна.

Обмануть клиента шиномонтажа могут и предложив ремонт якобы кривых дисков. Так, во время процедуры балансировки колеса мастер вешает на стенд самодельный «эксцентрик», который дает высокую разбалансировку. Далее водителю говорят, что диск кривой и его нужно править. Однако эксперт отметил, что настоящую «восьмерку» на колесе убрать практически невозможно, а ремонт диска занял бы у мастера как минимум полдня работы. Если же вам «починили» диск за гораздо меньшее время, то, скорее всего, этой проблемы у вас изначально не было.

Обезопасить себя от обмана на шиномонтаже непросто, так как водителей обычно просят остаться в клиентской зоне, поэтому у него нет возможности следить за мастером. Однако, чтобы не попасться на эти уловки и не быть обманутым, мастер советует заранее обговаривать стоимость услуги и все проводимые работы. А еще лучше по возможности обращаться только в проверенные автомастерские.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Експерти нагадали, як безпечно керувати автомобілем у тумані

Восени щільний туман стає однією з основних причин аварій на дорогах України. Автоексперт нагадав водіям,…

18.10.2025

Jeep Wrangler знімають із продажу в Європі через нові регламенти безпеки

Американський бренд Jeep, який входить до складу автогіганта Stellantis, випускає модель Wrangler ще з 1986…

18.10.2025

Toyota готує компактний Land Cruiser FJ: перші фото

Компактний SUV у ретростилі Toyota FJ Cruiser з'явився у 2006 році. Ця модель спочатку була…

18.10.2025

Як не стати жертвою автопідстави: нові методи шахраїв і як захиститися

Способи шахрайства постійно вдосконалюються. Поліцейський зазначив, що у 2025 році з'явилося кілька нових схем "розводу"…

18.10.2025

Оновлений кросовер Nissan Ariya показали на нових рендерах

Оновлений електричний кросовер Nissan Ariya уперше анонсували минулого тижня. Світова прем'єра моделі відбудеться на автосалоні…

18.10.2025

Чи треба гріти машину взимку і як це робити правильно

Осінній вечір і в голові не відпускає одне питання: чи треба гріти машину взимку і…

18.10.2025