Статті

Назвали пять способов обмана водителей на шиномонтаже

Одним из самых частых способов обмана водителей на шиномонтаже считается навязывание платной очистки ступиц даже в тех случаях, когда она не требуется. Как отметил Губин, в Москве за такую процедуру просят порядка 500 рублей, хотя, по большому счету, мастер и так должен сделать это при смене колес, бесплатно, а отдельно водителем оплачивается только обработка медной смазкой.

Второй распространенный способ обмана — когда в шиномонтаже предлагают заменить якобы проржавевшие болты. При этом выясняется, что приобрести новые болты можно прямо на месте, в этой же мастерской. В этом случае не исключается, что вместо новых, только что купленных болтов закрутят старые.

Похожая ситуация случается и с заменой вентилей: очень часто мастера шиномонтажной мастерской говорят, что их нужно менять каждый год, но на самом деле данная процедура необходима по мере износа. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, то от этой услуги можно смело отказаться.

Четвертой уловкой обычно пользуются в дорогих шиномонтажных центрах. Вместе с заменой шин там часто предлагают накачать колеса не обычным воздухом, а азотом. Аргументируют они это тем, что якобы колеса будут меньше «спускать», давление в них станет стабильнее, а меньший вес заправленного азотом колеса уменьшит расход топлива. По словам Губина, эта услуга — «полнейшая ерунда» и абсолютно бесполезна.

Обмануть клиента шиномонтажа могут и предложив ремонт якобы кривых дисков. Так, во время процедуры балансировки колеса мастер вешает на стенд самодельный «эксцентрик», который дает высокую разбалансировку. Далее водителю говорят, что диск кривой и его нужно править. Однако эксперт отметил, что настоящую «восьмерку» на колесе убрать практически невозможно, а ремонт диска занял бы у мастера как минимум полдня работы. Если же вам «починили» диск за гораздо меньшее время, то, скорее всего, этой проблемы у вас изначально не было.

Обезопасить себя от обмана на шиномонтаже непросто, так как водителей обычно просят остаться в клиентской зоне, поэтому у него нет возможности следить за мастером. Однако, чтобы не попасться на эти уловки и не быть обманутым, мастер советует заранее обговаривать стоимость услуги и все проводимые работы. А еще лучше по возможности обращаться только в проверенные автомастерские.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

В Україні зростає попит на дизельні авто: Renault знову в лідерах

На українському авторинку поступово відновлюється інтерес до дизельних автомобілів, і протягом останніх кількох місяців попит…

19.12.2025

Провідні автовиробники масово відкликають авто через проблеми з двигунами

Цього року багато автовиробників зіткнулися з проблемами в роботі двигунів. За даними Autonews, найбільше скарг…

19.12.2025

Китайські бренди нарощують продажі гібридів у Європі

Європейський авторинок швидко рухається у бік електрифікації. Продажі електромобілів і плагін-гібридів зростають, хоча машини з…

19.12.2025

Як електроніка може зробити авто некерованим узимку

Керувати сучасними "розумними" автомобілями взимку часто складніше, ніж простішими моделями. Причина - велика кількість електронних…

19.12.2025

Автоексперт назвав головну причину зимових ДТП

Багато водіїв помилково вважають, що зимові аварії трапляються лише через ожеледицю або сніг. Насправді головна…

19.12.2025

Компактні електрокари до 15 000 євро: нові правила ЄС

Європейські автомобілі дорожчають через суворі технічні регламенти, проте в ЄС для виробників передбачили стимул, завдяки…

19.12.2025