Статті

Назвали пять способов обмана водителей на шиномонтаже

Одним из самых частых способов обмана водителей на шиномонтаже считается навязывание платной очистки ступиц даже в тех случаях, когда она не требуется. Как отметил Губин, в Москве за такую процедуру просят порядка 500 рублей, хотя, по большому счету, мастер и так должен сделать это при смене колес, бесплатно, а отдельно водителем оплачивается только обработка медной смазкой.

Второй распространенный способ обмана — когда в шиномонтаже предлагают заменить якобы проржавевшие болты. При этом выясняется, что приобрести новые болты можно прямо на месте, в этой же мастерской. В этом случае не исключается, что вместо новых, только что купленных болтов закрутят старые.

Похожая ситуация случается и с заменой вентилей: очень часто мастера шиномонтажной мастерской говорят, что их нужно менять каждый год, но на самом деле данная процедура необходима по мере износа. Если вентиль мягкий, а при сгибании не видно никаких трещин, то от этой услуги можно смело отказаться.

Четвертой уловкой обычно пользуются в дорогих шиномонтажных центрах. Вместе с заменой шин там часто предлагают накачать колеса не обычным воздухом, а азотом. Аргументируют они это тем, что якобы колеса будут меньше «спускать», давление в них станет стабильнее, а меньший вес заправленного азотом колеса уменьшит расход топлива. По словам Губина, эта услуга — «полнейшая ерунда» и абсолютно бесполезна.

Обмануть клиента шиномонтажа могут и предложив ремонт якобы кривых дисков. Так, во время процедуры балансировки колеса мастер вешает на стенд самодельный «эксцентрик», который дает высокую разбалансировку. Далее водителю говорят, что диск кривой и его нужно править. Однако эксперт отметил, что настоящую «восьмерку» на колесе убрать практически невозможно, а ремонт диска занял бы у мастера как минимум полдня работы. Если же вам «починили» диск за гораздо меньшее время, то, скорее всего, этой проблемы у вас изначально не было.

Обезопасить себя от обмана на шиномонтаже непросто, так как водителей обычно просят остаться в клиентской зоне, поэтому у него нет возможности следить за мастером. Однако, чтобы не попасться на эти уловки и не быть обманутым, мастер советует заранее обговаривать стоимость услуги и все проводимые работы. А еще лучше по возможности обращаться только в проверенные автомастерские.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Топ-5 перевірених кросоверів, якщо не хочеться китайський автомобіль

Китайські кросовери сьогодні активно завойовують ринок - вони яскраві, з величезними екранами і привабливою ціною,…

26.08.2025

Opel відмовилася від жорстких термінів переходу на електромобілі

Компанія Opel змінила свої плани щодо повного переходу на електромобілі до 2028 року. Німецький виробник…

26.08.2025

Як за мінімальні гроші покращити шумоізоляцію авто

Навіть на нових автомобілях у процесі експлуатації з'являються сторонні шуми, що можуть викликати дискомфорт водія…

26.08.2025

Перші подробиці про новий Porsche GT3 RS перед офіційним дебютом

Porsche готує оновлену версію свого екстремального спорткара 911 GT3 RS покоління 992. Прототип новинки з…

26.08.2025

Honda та Acura під розслідуванням у США через поломки двигунів та пожежі

В останні тижні в США розгорівся скандал через масові поломки двигунів на автомобілях Honda та…

26.08.2025

Mazda CX-60 2025 отримала доступніший 2,5-літровий бензиновий мотор Skyactiv-G

Mazda вирішила зробити свій середньорозмірний кросовер CX-60 2025 привабливішим для покупців, додавши в лінійку новий…

26.08.2025