Статті

Что заменит дорогие и опасные литий-ионные батареи

Физики утверждают, что аккумуляторы на основе ионов алюминия гораздо эффективнее и безопаснее для экологии, чем популярные сегодня литиевые батареи. Прогресс невозможно остановить, и сегодня все мы зависим от батареек, нравится нам это или нет. Все, от смартфонов до автомобилей, требует для работы аккумулятор. Однако современные литий-ионные имеют ряд очевидных недостатков, но модернизированный тип алюминиевого аккумулятора во многом превосходит современный стандарт.

Основное преимущество алюминиевых аккумуляторов – это сравнительно низкие производственные затраты и использование материалов, в изобилии встречаются на нашей планете и при этом легко доступны. Это означает, что человеку не придется разрушать целые экосистемы и тратить огромные ресурсы на то, чтобы добыть материалы для их изготовления. В первую очередь этот концепт подходит для крупномасштабных энергосистем – например для районов, где существует возможность добывать энергию из возобновляемых источников и ее нужно где-то хранить.

Кроме дефицита лития, производители классических литий-ионных аккумуляторов также сталкиваются с проблемой использования кобальта, потенциально опасного для человека металла. Если у промышленников получится перейти на алюминий, то мы станем заметно меньше зависеть от ископаемого топлива, и сам процесс производства и переработки батареек заметно упростится.

Физик Патрик Йоханссон из Технологического университета Чалмерса в Швеции также отметил, что аккумуляторы нового типа также имеют удвоенной энергоемкостью по сравнению с теми видами алюминиевых батарей, которые уже существуют на рынке. Сам по себе концепт не является новаторским, но если раньше в качестве катода использовался графит, то теперь его заменил антрахинон.

Впрочем, даже сами разработчики признают, что их изобретения есть куда развиваться. Особенно это касается электролита – химической смеси, и стимулирует движение ионов между катодом и анодом. По словам Йохансона, алюминий в принципе лучшим носителем заряда, чем литий, поскольку он многовалентного и «каждый ион компенсирует несколько электронов».

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Свіжий Toyota RAV4 показали в екстремальному виконанні TRD Pro

У травні цього року Toyota презентувала нове покоління кросовера RAV4, який отримав помітні зміни в…

01.10.2025

BMW X1 2027 вперше помітили на тестах (ФОТО)

BMW готує до виходу нове покоління компактного кросовера X1 2027, і свіжі «шпигунські» знімки розкривають…

01.10.2025

9 речей, які ніколи не варто залишати в автомобілі

Багато водіїв сприймають свій автомобіль як другий дім. І це не дивно, враховуючи вартість машин…

01.10.2025

Чому краще купувати моторне масло у залізній каністрі

Думка, що олива в металевій банці краща, ніж у пластиковій каністрі, широко поширена серед автомобілістів.…

01.10.2025

Названо реальні способи економії пального під час заправки машини

У умовах постійного зростання цін на пальне економія стає актуальною для багатьох водіїв. Власник автосервісу…

01.10.2025

Нова Nissan Micra стане електрокаром і дебютує у спортивному виконанні (ФОТО)

Хетчбек Nissan Micra протягом п'яти поколінь, починаючи з 1982 року, майже ніколи не робив акцент…

01.10.2025