Статті

Что заменит дорогие и опасные литий-ионные батареи

Share

Физики утверждают, что аккумуляторы на основе ионов алюминия гораздо эффективнее и безопаснее для экологии, чем популярные сегодня литиевые батареи. Прогресс невозможно остановить, и сегодня все мы зависим от батареек, нравится нам это или нет. Все, от смартфонов до автомобилей, требует для работы аккумулятор. Однако современные литий-ионные имеют ряд очевидных недостатков, но модернизированный тип алюминиевого аккумулятора во многом превосходит современный стандарт.

Основное преимущество алюминиевых аккумуляторов – это сравнительно низкие производственные затраты и использование материалов, в изобилии встречаются на нашей планете и при этом легко доступны. Это означает, что человеку не придется разрушать целые экосистемы и тратить огромные ресурсы на то, чтобы добыть материалы для их изготовления. В первую очередь этот концепт подходит для крупномасштабных энергосистем – например для районов, где существует возможность добывать энергию из возобновляемых источников и ее нужно где-то хранить.

Кроме дефицита лития, производители классических литий-ионных аккумуляторов также сталкиваются с проблемой использования кобальта, потенциально опасного для человека металла. Если у промышленников получится перейти на алюминий, то мы станем заметно меньше зависеть от ископаемого топлива, и сам процесс производства и переработки батареек заметно упростится.

Физик Патрик Йоханссон из Технологического университета Чалмерса в Швеции также отметил, что аккумуляторы нового типа также имеют удвоенной энергоемкостью по сравнению с теми видами алюминиевых батарей, которые уже существуют на рынке. Сам по себе концепт не является новаторским, но если раньше в качестве катода использовался графит, то теперь его заменил антрахинон.

Впрочем, даже сами разработчики признают, что их изобретения есть куда развиваться. Особенно это касается электролита – химической смеси, и стимулирует движение ионов между катодом и анодом. По словам Йохансона, алюминий в принципе лучшим носителем заряда, чем литий, поскольку он многовалентного и «каждый ион компенсирует несколько электронов».

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

У Мережі показали фото нового Mercedes-Benz S-Class, схожого на E-Class

Компанія Mercedes-Benz планує у 2026 році представити оновлений S-Class, який отримає модернізований дизайн у стилі…

21.02.2025

Haval показав новий автомобіль з унікальним дизайном та освітленням

Опубліковано перші зображення нового кросовера від Haval. GWM розглядала кілька варіантів назви для цієї моделі,…

21.02.2025

Mercedes-Benz офіційно підтвердила випуск компактного G-Class та оновлений дизайн

Mercedes-Benz офіційно підтвердив розробку компактної версії G-Class, яку в пресі вже назвали Baby G. Новий…

21.02.2025

Toyota RAV4 шостого покоління отримає позашляхову версію

Останнім часом японські автовиробники активно взялися за створення для своїх популярних кросоверів так званих позашляхових…

21.02.2025

З 11 березня вступають в силу нові правила для водіїв

Водіям слід звернути увагу, що розпочинається перший етап впровадження нової системи «Е-запис», про що повідомляє…

20.02.2025

Найпопулярніші електрокари серед українців: топ авто до 5 років

Українці активно купують вживані автомобілі з-за кордону, і за результатами січня 2025 року, кожен четвертий…

20.02.2025