Физики утверждают, что аккумуляторы на основе ионов алюминия гораздо эффективнее и безопаснее для экологии, чем популярные сегодня литиевые батареи. Прогресс невозможно остановить, и сегодня все мы зависим от батареек, нравится нам это или нет. Все, от смартфонов до автомобилей, требует для работы аккумулятор. Однако современные литий-ионные имеют ряд очевидных недостатков, но модернизированный тип алюминиевого аккумулятора во многом превосходит современный стандарт.
Основное преимущество алюминиевых аккумуляторов – это сравнительно низкие производственные затраты и использование материалов, в изобилии встречаются на нашей планете и при этом легко доступны. Это означает, что человеку не придется разрушать целые экосистемы и тратить огромные ресурсы на то, чтобы добыть материалы для их изготовления. В первую очередь этот концепт подходит для крупномасштабных энергосистем – например для районов, где существует возможность добывать энергию из возобновляемых источников и ее нужно где-то хранить.
Кроме дефицита лития, производители классических литий-ионных аккумуляторов также сталкиваются с проблемой использования кобальта, потенциально опасного для человека металла. Если у промышленников получится перейти на алюминий, то мы станем заметно меньше зависеть от ископаемого топлива, и сам процесс производства и переработки батареек заметно упростится.
Физик Патрик Йоханссон из Технологического университета Чалмерса в Швеции также отметил, что аккумуляторы нового типа также имеют удвоенной энергоемкостью по сравнению с теми видами алюминиевых батарей, которые уже существуют на рынке. Сам по себе концепт не является новаторским, но если раньше в качестве катода использовался графит, то теперь его заменил антрахинон.
Впрочем, даже сами разработчики признают, что их изобретения есть куда развиваться. Особенно это касается электролита – химической смеси, и стимулирует движение ионов между катодом и анодом. По словам Йохансона, алюминий в принципе лучшим носителем заряда, чем литий, поскольку он многовалентного и «каждый ион компенсирует несколько электронов».
Статистика свідчить, що менше половини українських водіїв користуються ременями безпеки під час поїздок, тим самим…
У багатьох українських водіїв сформувався стійкий рефлекс: якщо поліція зупинила - потрібно виходити з авто,…
У сучасному світі небагато автомобілів здатні без капітального ремонту легко подолати пів мільйона кілометрів. Проте…
Концепт універсала, який представлять на автосалоні в Мюнхені у вересні, ймовірно, базуватиметься на новій платформі…
Skoda презентувала оновлений кросовер Kamiq 2026 модельного року, який тепер має нову версію Plus, створену…
З підвищенням цін на пальне водії дедалі частіше шукають способи зекономити, зокрема заправляючи автомобілі дешевшим…
Leave a Comment