Статті

Что заменит дорогие и опасные литий-ионные батареи

Физики утверждают, что аккумуляторы на основе ионов алюминия гораздо эффективнее и безопаснее для экологии, чем популярные сегодня литиевые батареи. Прогресс невозможно остановить, и сегодня все мы зависим от батареек, нравится нам это или нет. Все, от смартфонов до автомобилей, требует для работы аккумулятор. Однако современные литий-ионные имеют ряд очевидных недостатков, но модернизированный тип алюминиевого аккумулятора во многом превосходит современный стандарт.

Основное преимущество алюминиевых аккумуляторов – это сравнительно низкие производственные затраты и использование материалов, в изобилии встречаются на нашей планете и при этом легко доступны. Это означает, что человеку не придется разрушать целые экосистемы и тратить огромные ресурсы на то, чтобы добыть материалы для их изготовления. В первую очередь этот концепт подходит для крупномасштабных энергосистем – например для районов, где существует возможность добывать энергию из возобновляемых источников и ее нужно где-то хранить.

Кроме дефицита лития, производители классических литий-ионных аккумуляторов также сталкиваются с проблемой использования кобальта, потенциально опасного для человека металла. Если у промышленников получится перейти на алюминий, то мы станем заметно меньше зависеть от ископаемого топлива, и сам процесс производства и переработки батареек заметно упростится.

Физик Патрик Йоханссон из Технологического университета Чалмерса в Швеции также отметил, что аккумуляторы нового типа также имеют удвоенной энергоемкостью по сравнению с теми видами алюминиевых батарей, которые уже существуют на рынке. Сам по себе концепт не является новаторским, но если раньше в качестве катода использовался графит, то теперь его заменил антрахинон.

Впрочем, даже сами разработчики признают, что их изобретения есть куда развиваться. Особенно это касается электролита – химической смеси, и стимулирует движение ионов между катодом и анодом. По словам Йохансона, алюминий в принципе лучшим носителем заряда, чем литий, поскольку он многовалентного и «каждый ион компенсирует несколько электронов».

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Toyota готує електричний пікап на платформі Land Cruiser Se

Toyota, як і її конкуренти, активно рухається в бік електрифікації та поступово розширює лінійку моделей…

30.10.2025

Renault тестує нове купе-кросовер у Південній Кореї (ФОТО)

Компанія Renault близька до запуску другого південнокорейського проєкту після моделі Grand Koleos, яка є переробленою…

30.10.2025

Чи може поліція зупиняти та штрафувати автомобілі на єврономерах

Після внесення змін до Закону України "Про Національну поліцію" та Положення про її діяльність, поліцейські…

30.10.2025

Топ-5 найчастіших причин появи індикатора Check Engine

Індикатор Check Engine - це спосіб, яким автомобіль повідомляє водієві, що з машиною щось не…

30.10.2025

Що не можна залишати в авто взимку: поради експертів

Коли температура опускається нижче нуля, багато водіїв поспішають поміняти шини та перевірити акумулятор, часто забуваючи…

30.10.2025

Audi представила оновлений Q3 e-hybrid зі збільшеним запасом ходу

Компанія Audi представила в Європі нову версію гібридного кросовера Q3 e-hybrid. Модель третього покоління отримала…

30.10.2025