Какой должен быть интервал замены масла в двигателе

Час читання: 3 хв.
0

Как часто Вы меняете моторное масло? Конечно, каждый ответит: «В соответствии с рекомендациями завода изготовителя». В общем – то это правильно, но только отчасти. Рекомендации эти рассчитаны на новый автомобиль и идеальные условия эксплуатации, а они таковыми являются далеко не всегда. Поэтому сегодня поговорим про интервал замены масла в двигателе.

Ещё каких – то 20 – 30 лет назад, моторное масло меняли порой перед каждым сезоном. Да и в магазинах ничего, кроме «минералки» не было. Такое масло очень быстро теряло свои свойства, поэтому и менять его приходилось часто. Но затем появилось полусинтетическое, а затем и полностью синтетическое масло. Они более устойчивы и к высоким температурам и к тяжелым условиям эксплуатации, поэтому интервалы замены масла в двигателе стали увеличиваться. Вот только стоимость таких масел выросла в разы.

Вот и возникла перед водителем дилемма: с одной стороны хочется, чтобы мотор как можно дольше работал как часы, с другой – хорошее масло стоит недешево и тратиться на его замену, когда оно ещё вполне пригодно к эксплуатации, жалко.

Качество бензина существенно влияет на интервал замены масла

Реклама

Как правило, в инструкции по эксплуатации автомобиля, менять масло предписано один раз в год или после определенного пробега. Он может быть и 10 тысяч километров, и 15, и даже 20, для некоторых типов автомобилей. Но, давайте вспомним про качество нашего топлива. Сколько раз законодатели планировали ввести требования для НПЗ о соответствии бензина европейским нормам?

А в результате сроки каждый раз отодвигались из – за неготовности наших нефтеперегонных заводов. И сегодня 80% российского бензина очень низкого качества. Например, серы в нем в 50 раз больше, чем в европейском. В результате при сгорании, в цилиндрах двигателя, образуется серная кислота, которая попадая в моторное масло, очень негативно воздействует на все элементы двигателя. В современных маслах есть специальные присадки, нейтрализующие кислоту. Но в процессе работы масла их эффективность снижается.

Плюс ко всему грязь на наших дорогах. Посмотрите, сколько пыли поднимается за проехавшим автомобилем, особенно после зимы. Дорожные реагенты, которыми в изобилии посыпают дороги для борьбы с гололедом, высыхая, превращаются в абразивную смесь. А она, попадая в моторное масло и накапливаясь, существенно сокращает срок его службы. Да ещё и особенности нашего климата сказываются. Перепад температур от минус 30 градусов зимой, до плюс 40 градусов летом. Ни в одной из стран, где произведено масло для Вашего автомобиля, таких условий нет. А такие перепады способствуют образованию и накоплению в масле конденсата.

Пыль и грязь на дороге тоже сокращают срок замены масла

Условия движения тоже не всегда способствуют длительному сохранению рабочих характеристик масла. Большинство автомобилей эксплуатируется в условиях города. Где основной режим: старт – стоп. Зимой двигатель даже не успевает прогреваться до рабочей температуры. А ведь основная нагрузка на мотор, приходится именно при начале движения. Летом же, в пробках, когда повышенная нагрузка приходится на систему охлаждения, масло работает на грани перегрева, в результате чего интенсивно теряет свои качества.

Существенно на интервал замены масла в двигателе, влияет и стиль вождения. Так, при спортивной езде: «газ в пол – тормоз», многие производители, советуют менять масло уже через 5 тысяч километров.

Конечно, если соблюдать рекомендации, предписанные заводом изготовителем, гарантийный пробег, автомобиль, скорее всего, преодолеет. Но, если Вы собираетесь эксплуатировать свой автомобиль долго и не хотите, чтобы в один «прекрасный» момент возникла проблема капитального ремонта двигателя, менять масло нужно не реже чем каждые 10 тысяч километров пробега.

Причем интервал замены масла в двигателе может быть и меньше. Важно учитывать условия, в которых эксплуатируется Ваш автомобиль. Чем тяжелее условия, тем интервал меньше.

Підпишись на нас в Google НОВИНИ, щоб отримувати більше свіжих новин!