РІЗНЕ

Современные технологии подвески в автомобилях Maserati

Одна из премиальных аатомарок современности – Maserati – славится достаточно высоким уровнем интеграции передовых технологий в свои модели. В сегодняшнем обзоре – ключевые инновации итальянского концерна.

Одна из первых технологий, которая известна всем владельцам полноприводных Ghibli, Quattroporte и Levante – система Q4. Как вы догадались, это регулируемый привод на 4 колеса, управляемая комьютером. Суть технологии в том, что при прямолинейном стабильном движении акцент делается на заднюю ось. В случае возникновения критической пробуксовки, многодисковое сцепление подключает переднюю ось для стабилизации управления.  Данная технология реализуется на седанах Ghibli, Quattroporte и кроссовере Levante.
Соответственно, на полноприводных и заднеприводных версиях отличаются некоторые элементы ходовки. Так, передний ступичный подшипник Ghibli, Quattroporte 675000062 ставился только на RWD модификации, для S Q4 – другая ступица, 670003580.

Еще одна фича Maserati – тормозные системы. Может, не слишком инновационная, но интерес представляет. С 2015 года в Maserati была введена трехступенчатая градация конфигураций систем в зависимости от эффективности. В итоге опции получили названия – Standard, Medium Dual Cast и Performance. Во всех трех комбинациях спереди применялись суппорта Brembo разной єффективности, сзади –плавающие механизмы или также Brembo. В средней и максимальной конфигурации инженеры Maserati  устанавливали двухсоставные тормозные диски, где ступичная часть изготовлена из алюминия, а рабочее полотно  из чугуна (отсюда и название опции Dual Cast – «двойной сплав»). Например, диски на кроссовер Levante 670037769 размером 380 мм из версии Performance изготовлены из двух частей. Такое решение позволяет снизить вероятность деформации при резком нагреве. Полотно (поверхность, соприкасающаяся с колодкой), при экстремальном торможении, разогревается. В дисках традиционной конструкции «поля» диска искривляются, поднимаясь к ступичной части. Двухсоставное решение Maserati Dual Cast позволяет полотну расширяться, без деформации. Такую технологию изготовления дисков особенно оценят поклонники активного драйва.

Еще одной достопримечательностью современных седанов и кроссоверов Maserati является технология SkyHook, и она, безусловно, заслуживает внимания. Данная опция использует высокоскоростные интегрированные в каждый из амортизаторов пропорциональные клапаны. При помощи шести электронных датчиков бортовой компьютер управляет реакциями кузова, в зависимости от дорожной ситуации.

При активации системы SkyHook, датчики передают всю информацию, включая импульсы торможения,  текущие скорости движения и положения кузова. Далее, блок управления задает индивидуальные настройки для каждого из амортизаторов, определяя оптимальное соотношение. Пропорциональный клапан реагирует в течение миллисекунд на сигналы ЭБУ, выполняя непрерывную регулировку действия амортизации.  Оптимальное усилие амортизации рассчитывается для каждого колеса и затем обеспечивается: обнаруживая и реагируя на изменения тяги и давления в любой заданной ситуации вождения. Таким образом, это непрерывный процесс динамических настроек, который адаптируется под каждую дорожную ситуацию.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Експерти назвали ТОП-6 найдешевших пікапів у США

Експерти назвали шість моделей пікапів, стартова ціна яких становить менше ніж 35 000 доларів США.…

31.10.2025

У Японії обрали фіналістів на звання найкращого авто року

У межах шоу Japan Mobility Show 2025 оголосили фіналістів 46-го конкурсу "Автомобіль року в Японії"…

31.10.2025

Топ-7 непомітних причин, чому ви втомлюєтеся за кермом швидше, ніж здається

Ви впевнені, що причина вашої втоми після довгої поїздки - лише затори? Японські інженери, відомі…

31.10.2025

Експерт розповів, коли саме варто переходити на зимові шини

За словами експерта, не слід чекати календарної зими: якщо температура повітря стабільно тримається близько +5…

31.10.2025

Електричний спорткар Porsche 718 Cayman сфотографували на тестах

Porsche готує до виходу нове покоління свого культового спорткара 718 Cayman 2026, і, хоча до…

30.10.2025

Реальний запас ходу електрокарів: як різні методики спотворюють показники

Коли виробник обіцяє запас ходу 600 або 700 км, насправді електромобіль проїжджає менше. Причина —…

30.10.2025