РІЗНЕ

Современные технологии подвески в автомобилях Maserati

Одна из премиальных аатомарок современности – Maserati – славится достаточно высоким уровнем интеграции передовых технологий в свои модели. В сегодняшнем обзоре – ключевые инновации итальянского концерна.

Одна из первых технологий, которая известна всем владельцам полноприводных Ghibli, Quattroporte и Levante – система Q4. Как вы догадались, это регулируемый привод на 4 колеса, управляемая комьютером. Суть технологии в том, что при прямолинейном стабильном движении акцент делается на заднюю ось. В случае возникновения критической пробуксовки, многодисковое сцепление подключает переднюю ось для стабилизации управления.  Данная технология реализуется на седанах Ghibli, Quattroporte и кроссовере Levante.
Соответственно, на полноприводных и заднеприводных версиях отличаются некоторые элементы ходовки. Так, передний ступичный подшипник Ghibli, Quattroporte 675000062 ставился только на RWD модификации, для S Q4 – другая ступица, 670003580.

Еще одна фича Maserati – тормозные системы. Может, не слишком инновационная, но интерес представляет. С 2015 года в Maserati была введена трехступенчатая градация конфигураций систем в зависимости от эффективности. В итоге опции получили названия – Standard, Medium Dual Cast и Performance. Во всех трех комбинациях спереди применялись суппорта Brembo разной єффективности, сзади –плавающие механизмы или также Brembo. В средней и максимальной конфигурации инженеры Maserati  устанавливали двухсоставные тормозные диски, где ступичная часть изготовлена из алюминия, а рабочее полотно  из чугуна (отсюда и название опции Dual Cast – «двойной сплав»). Например, диски на кроссовер Levante 670037769 размером 380 мм из версии Performance изготовлены из двух частей. Такое решение позволяет снизить вероятность деформации при резком нагреве. Полотно (поверхность, соприкасающаяся с колодкой), при экстремальном торможении, разогревается. В дисках традиционной конструкции «поля» диска искривляются, поднимаясь к ступичной части. Двухсоставное решение Maserati Dual Cast позволяет полотну расширяться, без деформации. Такую технологию изготовления дисков особенно оценят поклонники активного драйва.

Еще одной достопримечательностью современных седанов и кроссоверов Maserati является технология SkyHook, и она, безусловно, заслуживает внимания. Данная опция использует высокоскоростные интегрированные в каждый из амортизаторов пропорциональные клапаны. При помощи шести электронных датчиков бортовой компьютер управляет реакциями кузова, в зависимости от дорожной ситуации.

При активации системы SkyHook, датчики передают всю информацию, включая импульсы торможения,  текущие скорости движения и положения кузова. Далее, блок управления задает индивидуальные настройки для каждого из амортизаторов, определяя оптимальное соотношение. Пропорциональный клапан реагирует в течение миллисекунд на сигналы ЭБУ, выполняя непрерывную регулировку действия амортизации.  Оптимальное усилие амортизации рассчитывается для каждого колеса и затем обеспечивается: обнаруживая и реагируя на изменения тяги и давления в любой заданной ситуации вождения. Таким образом, это непрерывный процесс динамических настроек, который адаптируется под каждую дорожную ситуацию.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Топ-5 надійних японських кросоверів за 20 тис доларів, які легко проходять 300 тисяч км

Навіть з відносно невеликим бюджетом у 20 тис доларів на вторинному ринку можна знайти кілька…

15.12.2025

Toyota готує розширення модельного ряду електричних SUV

Toyota представила новий Urban Cruiser - компактний електричний кросовер B-класу для європейського ринку. Модель не…

15.12.2025

Названо найпоширеніші помилки на практичному іспиті ТСЦ МВС

Практичний іспит у сервісних центрах МВС є обов'язковим для отримання посвідчення водія. Його мета -…

15.12.2025

Прототип Range Rover Sport SVR помічено на Нюрбургрингу (ФОТО)

На Нюрбургрингу помітили агресивний прототип Range Rover Sport SV, ймовірно, нову версію SVR. Машина має…

15.12.2025

Volkswagen запускає нову еру гібридних електрокарів

Volkswagen розглядає випуск електромобілів із технологією range-extender - невеликий двигун внутрішнього згоряння працює як генератор…

15.12.2025

Автобренди знову продають однакові авто під різними логотипами

Автомобільні бренди знову повертаються до практики, коли під різними назвами продають майже однакові машини, змінюючи…

15.12.2025