РІЗНЕ

Современные технологии подвески в автомобилях Maserati

Одна из премиальных аатомарок современности – Maserati – славится достаточно высоким уровнем интеграции передовых технологий в свои модели. В сегодняшнем обзоре – ключевые инновации итальянского концерна.

Одна из первых технологий, которая известна всем владельцам полноприводных Ghibli, Quattroporte и Levante – система Q4. Как вы догадались, это регулируемый привод на 4 колеса, управляемая комьютером. Суть технологии в том, что при прямолинейном стабильном движении акцент делается на заднюю ось. В случае возникновения критической пробуксовки, многодисковое сцепление подключает переднюю ось для стабилизации управления.  Данная технология реализуется на седанах Ghibli, Quattroporte и кроссовере Levante.
Соответственно, на полноприводных и заднеприводных версиях отличаются некоторые элементы ходовки. Так, передний ступичный подшипник Ghibli, Quattroporte 675000062 ставился только на RWD модификации, для S Q4 – другая ступица, 670003580.

Еще одна фича Maserati – тормозные системы. Может, не слишком инновационная, но интерес представляет. С 2015 года в Maserati была введена трехступенчатая градация конфигураций систем в зависимости от эффективности. В итоге опции получили названия – Standard, Medium Dual Cast и Performance. Во всех трех комбинациях спереди применялись суппорта Brembo разной єффективности, сзади –плавающие механизмы или также Brembo. В средней и максимальной конфигурации инженеры Maserati  устанавливали двухсоставные тормозные диски, где ступичная часть изготовлена из алюминия, а рабочее полотно  из чугуна (отсюда и название опции Dual Cast – «двойной сплав»). Например, диски на кроссовер Levante 670037769 размером 380 мм из версии Performance изготовлены из двух частей. Такое решение позволяет снизить вероятность деформации при резком нагреве. Полотно (поверхность, соприкасающаяся с колодкой), при экстремальном торможении, разогревается. В дисках традиционной конструкции «поля» диска искривляются, поднимаясь к ступичной части. Двухсоставное решение Maserati Dual Cast позволяет полотну расширяться, без деформации. Такую технологию изготовления дисков особенно оценят поклонники активного драйва.

Еще одной достопримечательностью современных седанов и кроссоверов Maserati является технология SkyHook, и она, безусловно, заслуживает внимания. Данная опция использует высокоскоростные интегрированные в каждый из амортизаторов пропорциональные клапаны. При помощи шести электронных датчиков бортовой компьютер управляет реакциями кузова, в зависимости от дорожной ситуации.

При активации системы SkyHook, датчики передают всю информацию, включая импульсы торможения,  текущие скорости движения и положения кузова. Далее, блок управления задает индивидуальные настройки для каждого из амортизаторов, определяя оптимальное соотношение. Пропорциональный клапан реагирует в течение миллисекунд на сигналы ЭБУ, выполняя непрерывную регулировку действия амортизации.  Оптимальное усилие амортизации рассчитывается для каждого колеса и затем обеспечивается: обнаруживая и реагируя на изменения тяги и давления в любой заданной ситуации вождения. Таким образом, это непрерывный процесс динамических настроек, который адаптируется под каждую дорожную ситуацию.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

На заводі Tesla у Фрімонті помітили незвичайні корпуси автомобілів

На заводі Tesla у Фрімонті (Каліфорнія) було помічено корпуси кількох відлитих під тиском автомобілів, які…

23.08.2025

Mercedes-Benz збиратиме нові машини зі старих авто

Концерн Mercedes-Benz спільно з TSR Group запустив пілотний центр з утилізації та переробки автомобілів, які…

23.08.2025

Коли патрульна поліція може обмежитися усним зауваженням замість штрафу

В Україні адміністративні штрафи залишаються найпоширенішим видом покарання для водіїв. Зазвичай, коли поліцейський фіксує порушення,…

23.08.2025

Доступні електрокари підкорюють покупців у Європі

На європейських дорогах спостерігається справжній бум електромобілів. У другому кварталі року у Західній Європі було…

23.08.2025

Гальмування двигуном: коли варто використовувати і чого уникати

Гальмування двигуном - це техніка уповільнення автомобіля без активного використання гальм, що дозволяє економити паливо,…

23.08.2025

Експерти назвали 5 кросоверів з дуже дорогим обслуговуванням

Покупка бензинового кросовера здається безпечною інвестицією, але не всі моделі однаково надійні. Деякі автомобілі, привабливі…

23.08.2025