Categories: Новини

Евро-5 и «евробляхи»: что предлагают депутаты

Share

Украина ввела стандарт Евро-5 в 2016-м, так как повышение экологических требований – одно из условий Соглашения об ассоциации с ЕС. Депутаты запретили импортировать в страну новые и поддержанные автомобили, которые не отвечают экологическим требованиям.

Отметим, что в европейских экологических стандартах нет ничего плохого – его цель уменьшить количество выбросов от автомобилей. Однако парламентарии так и не решили вопрос ввоза в Украину автомобилей в качестве гуманитарной помощи, а проблема с транзитниками только обострилась.

Так введения Евро-5 сделало невозможным растаможить в Украине автомобили, выпущенные до 2010 года. Это вызвало недовольство у части «пересичников», которые купили автомобиль за границей и собирались узаконить его позже.

Сооснователь общественной организации «Доступное авто» Михаил Катрук поясняет, что Евро-5 в странах Европы не применяется к подержанным автомобилям.

«Ограничения по экостандарту действуют исключительно на новые автомобили. Есть один простой принцип. Любые ограничения создают коррупцию. Например, известны факты, когда автомобили Евро-4 ввозились в Украину с поддельными сертификатами Евро-5. И эти сертификаты делались в Украине. В результате поток автомобилей с введением Евро-5 существенно не повлиял на поток машин. Единственное, больше случаев, когда автомобиль не ставят на сертификацию или делают фальшивый сертификат», – комментирует Катрук.

По его словам, если разрешить ввоз любых автомобилей, украинцы будут покупать лучший автомобиль за деньги, которые они имеют.

«Украина не превратится в автосвалку, поскольку человек при наличии выбора не захочет покупать морально устаревший автомобиль, если будет уверен, что его никто не отберет и не конфискует», – добавляет он.

Что предлагают депутаты
В европейских странах, чем старее автомобиль, тем дороже он обходится его владельцу. Чем больше машина выбрасывает вредных веществ – тем больше транспортный налог и тем дороже может быть страховка.

«В странах ЕС более суровое законодательство по экологическим стандартам, чем в Украине. Чем старше авто, тем больше ежегодный экологический налог. Сумма такого налога может достигать 1000 Евро в год и выше. При определенном уровне вредных выхлопов машина не пройдет техобслуживание, и автовладелец не сможете эксплуатировать ее вообще», – отмечает директор по маркетингу группы «АИС» Сергей Боровик.

В Украине нет таких правил.

Транспортный налог в свое время заменили специальным акцизным сбором, добавляемым в стоимость каждого литра топлива. Поэтому для тех, у кого автомобиль уже есть, вне зависимости от того, соответствует ли он Евро-5 или нет, расходы на его содержание не изменяются.

Последнее из предложений депутатов – разрешить украинцам первую регистрацию автомобилей, которые отвечают стандартам Евро-3 и Евро-4, на 10 лет. Законопроект №7457 депутаты зарегистрировали под Новый год.

Также в Раде лежит законопроект №5561, который предлагает вместо экологических стандартов ввести обязательный техосмотр при ввозе б/у автомобилей.

Авторы законопроекта 5470-д также предлагают убрать из требований к ввозу автомобилей предъявление сертификата о соответствии экологическим нормам. На соответствие этим нормам машину будут проверять при регистрации в сервисном центре МВД.

А законопроект №4391 предлагает не применять требование Евро-5 к автомобилям, которые ввозятся как гуманитарная помощь согласно закону «Про гуманитарную помощь». В объяснительной записке к законопроекту депутаты отмечают, что ряд стран готовы передать Украине совершенно бесплатно автомобили «скорой помощи», легковые авто специального назначения для МВД и другие виды транспорта. Но украинские законы это запрещают.

С 1 января 2018-года в стране должен был начать действовать Евро-6, но парламентарии отложили его введение на год. Этот стандарт установит новое ограничение – в Украину нельзя будет ввезти автомобили, которые произведены раньше 2015 года.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Leave a Comment

View Comments

  • АИС - спекулирующая корпорация на авто с Расеи и Китая ! У них свои интересы.
    Не ровняйте например Германию с украиной, это две огромных разницы в доходах, стандартах, менталитете и так далее.
    Хорош оболванивать свой же народ !!!
    Народ должен быть здоровым во всех смыслах и богатым во всех смыслах, тогда все будут довольны. Пора иметь мозги, а не вату вместо мозгов !!!

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Які автомобілі не підходять для зимових умов

До проблемних авто для зимового періоду можна віднести не тільки бюджетні марки, але й деякі…

21.11.2024

Названо порушення через які можна втратити водійські права

За порушення правил дорожнього руху в Україні можуть бути дуже серйозні наслідки, і одним з…

21.11.2024

5 ефективних способів захистити авто від зимових умов без гаража

Зима — це той період, коли машина може стати твоїм головним клопотом, особливо якщо вона…

21.11.2024

Автомобілістам пояснили, чи варто купувати вживаний електромобіль

Згідно з аналізом ринку старих автомобілів від Gaspedaal.nl, електромобілі втрачають свою вартість на 15% швидше,…

21.11.2024

Експерти дали поради, що робити, якщо ваш електромобіль розрядився

Коли батарея електромобіля сідає в нуль, це може бути справжнім кошмаром, якщо поруч немає зарядної…

21.11.2024

Офіційно оголошено ціни на електричний Volkswagen e-Transporter

Volkswagen офіційно оголосив ціни на новий електричний фургон e-Transporter , який готовий скласти конкуренцію Ford…

21.11.2024