Categories: Новини

Покарання за парковку: благі наміри і підводні камені

Водій – сама безправна істота в сучасному суспільстві

Мовою оригіналу

По сути, находясь за рулем, он обладает только одним правом – ехать по четко означенному направлению, в условиях тысяч ограничений. Любое, самое мелкое, даже нечаянное нарушение чревато потерей денег.

А Верховная Рада еще больше ограничила права водителей, приняв изменения в «Закон о дорожном движении» и Кодекс об административных правонарушениях. Ужесточились наказания за нарушение правил парковки и стоянки. Принятые поправки в законы разрешают накладывать штраф за нарушение правил парковки на водителя или хозяина авто в их отсутствие, зафиксировав нарушение на фото или видео. Разрешают и регламентируют принудительную эвакуацию авто, чья неправильная парковка мешает или создает угрозу движению.

И это правильно. Выскажусь в стиле киевского мэра: авто улучшает жизнь только тогда, когда едет, и только тем, кто едет. Когда оно стоит, не едет, оно только мешает. Иногда сотням и тысячам людей. Игнорирование водителями правил парковки, саботаж полицией мер контроля за парковкой и стоянкой машин привел к тому, что Киев превратился в город постоянных пробок.

Новые нормы законов, упрощающие наказание водителя, я поддерживаю. Водитель и хозяин авто должен быть доступен для контроля и наказания за то, что его машина мешает другим. Я не являюсь сторонником широких гражданских прав водителя. Потому что водитель одним фактом наличия авто и езды ущемляет права сотен неводителей. Хочешь иметь широкие права? Выходи из машины, – и у тебя сразу появится право двигаться или стоять где угодно.

Разработчики новых норм считают, что они помогут в борьбе с городскими пробками. Может быть. Надеемся. Однако, даже на первый взгляд, есть подводные камни, которые смогут нивелировать или сильно уменьшить ожидаемый эффект от новшеств.

Первое. Однозначно новые правила будут оспорены в судах адвокатами. Во всех инстанциях. В разных формулировках. Со ссылками на Конституцию, мол, налицо «нарушение прав человека». Можем вспомнить, что именно так судами уже была отменена видеофиксация и выписка штрафов за нарушение скоростного режима.

Второе. Закон вступит в силу через полгода. Новые законы требуют за это время принятия Кабмином и местными органами власти ряда подзаконных актов. Они могут быть не подготовлены вовремя, и, соответственно, новые нормы не заработают. Такое в истории Украины происходит постоянно.

Третье. Если полиция сегодня саботирует контроль за правилами парковки, то какие основания думать, что она перестанет это делать? В руках у МВД сейчас все реестры собственников авто, а без них заочные наказание реализовать невозможно.

Четвертое, связанное с этими же реестрами. Новый закон предусматривает, что Единый государственный реестр транспортных средств, который ведет МВД, должен стать открытым и общедоступным. Прогнозирую, что эта норма будет опротестована в судах моментально, как противоречащая закону «О защите персональных данных». Никто из нынешних собственников авто не давал МВД право разглашать информацию о своей собственности. Новые регистрации, возможно, будут учитывать этот аспект, но как быть со старыми регистрациями – суд покажет.

Ну и еще актуальное замечание. Борьба с пробками на дорогах и улицах – это хорошо, однако никуда не девается еще более животрепещущая проблема: хаотичная парковка во дворах многоквартирных домов. С этой проблемой ежедневно сталкиваются миллионы горожан, как водителей, так и пешеходов. Законодательные новшества задачу наведения порядка во дворах, к сожалению, никак не помогают решить. Будем пока обтирать борта машин, стоящих под подъездами полами своих курток.

источник

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Leave a Comment

View Comments

  • "Третье. Если полиция сегодня саботирует контроль за правилами парковки, то какие основания думать, что она перестанет это делать?"

    Приклад: на вул. Ушинського (біля радіоринку) у Києві, під носом у відкритого офісу поліції, щодня численно порушуються ПДР, а вони навіть дупу не піднімуть та пропонують невдоволеним (як я) написати заяву (мабуть своє отримали та відпрацьовують).
    Проїзна частина дороги - це не майданчик для паркування, на якому заробляють гроші, а майно загального користування, за яке ВЖЕ сплачено. Дармові гроші розбещують владу та "*ізднесменів".

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Електричний спорткар Porsche 718 Cayman сфотографували на тестах

Porsche готує до виходу нове покоління свого культового спорткара 718 Cayman 2026, і, хоча до…

30.10.2025

Реальний запас ходу електрокарів: як різні методики спотворюють показники

Коли виробник обіцяє запас ходу 600 або 700 км, насправді електромобіль проїжджає менше. Причина —…

30.10.2025

Топ-10 найпопулярніших нових авто в Європі за вересень місяць

За підсумками вересня 2025 року Tesla Model Y знову очолила рейтинг найпопулярніших нових автомобілів у…

30.10.2025

Коли подушки безпеки не рятують і як уникнути небезпеки

Багатьох водіїв хвилює питання, чому подушки безпеки іноді не спрацьовують під час аварії. Суть у…

30.10.2025

LED і ксенон у вашому авто: що варто знати, щоб не потрапити на штраф

Питання переобладнання фар регулюється пунктом 31.4.7 Правил дорожнього руху, який забороняє встановлення світлових приладів, не…

30.10.2025

Toyota готує електричний пікап на платформі Land Cruiser Se

Toyota, як і її конкуренти, активно рухається в бік електрифікації та поступово розширює лінійку моделей…

30.10.2025