Categories: Авто

Чем же передний привод круче заднего?

Share

Выбирая автомобиль, современные водители порой даже не задумываются над таким важнейшим параметром, как тип привода.

Между тем, именно он наделяет машину характером и напрямую влияет на практически все её эксплуатационные свойства. Мы расскажем об основных преимуществах автомобилей, которые приводятся в движение передними колёсами, и раскроем секреты их невероятной популярности.

Первый переднеприводный автомобиль был создан в США без малого 100 лет назад, в далёком 1929 году. Однако по-настоящему популярными машины, приводимые в движение передними колёсами, стали намного позже, во второй половине века XX.

В настоящее время абсолютное большинство автомобилей — переднеприводники, а значит, вероятность приобретения именно такой машины максимально высока.

Секрет популярности и массовости переднеприводных автомобилей можно понять, изучив внушительный список их преимуществ. Мы насчитали по крайней мере восемь аргументов в их пользу. На каждом пункте остановимся подробно.

1. Переднеприводники вместительнее
Автомобили, приводимые в движение передними колёсами, при сопоставимых внешних габаритах гораздо вместительнее заднеприводных машин. Силовой агрегат на них размещён в подкапотном пространстве перпендикулярно ходу движения, что позволяет удлинить салон вперёд и избавить его от громоздкого трансмиссионного тоннеля.

Багажник у переднеприводников также получается более вместительным из-за отсутствия редуктора заднего моста и смещения топливного бака внутрь колёсной базы — «трюм» получается намного более глубоким и объёмным.

2. Переднеприводники комфортнее
Отсутствие трансмиссионного тоннеля позволяет организовать практически ровный пол в салоне и с комфортом разместить на заднем ряду троих пассажиров. Паразитных вибраций во время движения в таком автомобиле также значительно меньше. Крутящий момент передаётся на передние колёса приводами минимальной длины, что позволяет избавиться от громоздких и тяжёлых карданных валов, применяемых в заднеприводной схеме, а также от заднего редуктора. Все элементы, участвующие в создании и передаче крутящего момента, находятся под капотом, что снижает общий фоновый шум внутри автомобиля.

3. Переднеприводники дешевле
Неоспоримым плюсом переднеприводных автомобилей является их дешевизна, которая предопределена всё той же схемой привода. В таких машинах используется меньше деталей, чем в схеме с приводом классическим. Сборка автомобиля требует меньшего числа операций и более технологична: силовой агрегат монтируется на подрамник, после чего «женится» с кузовом. Главная передача и дифференциал помещены в корпус коробки передач, а не выполнены отдельным элементом. Карданного вала, который является ахиллесовой пятой любой «классики», здесь вовсе нет.

4. Переднеприводники легче
Уменьшение числа деталей, участвующих в передаче крутящего момента, серьёзно уменьшает вес всего автомобиля — на него идёт меньше металла, а значит, и снаряжённая масса сокращается. От этого возникает весьма приятный побочный эффект — расход топлива снижается, а динамические показатели напротив улучшаются. Переднеприводники экономичнее и экологичнее, им требуется меньшее количество топлива и смазочных материалов.

5. Переднеприводники надёжнее
Как известно, чем меньше в автомобиле деталей, тем меньше шансов, что машина сломается. Даже такие технически сложные элементы, как колёсные приводы с шарнирами равных угловых скоростей, сегодня без проблем работают без замены на протяжении всего срока службы машины.

6. Переднеприводниками просто управлять
Ещё одно важное преимущество переднеприводников — лёгкое и прозрачное управление. Поскольку крутящий момент на таком типе привода передаётся на перёд, ведущие колёса в буквальном смысле тащат всю машину за собой. Повороты этот тип привода позволяет проходить на гораздо более высокой скорости, под разгон. На вираже автомобиль демонстрирует недостаточную поворачиваемость, его сложно отправить в занос. Под сброс газа переднеприводник охотно заправляет «корму» в поворот, помогая водителю, а занос, даже весьма глубокий, легко «вытаскивается» увеличением подачи «газа». При этом обратная связь на руле намного выше благодаря более высокому реактивному усилию на «баранке» — водитель почти всегда чувствует, куда в конкретный момент времени смотрят колёса.

Особенно заметным превосходство переднеприводных машин над заднеприводными становится в условиях гололёда или движения по мокрой или грязной дороге — заднему приводу здесь даже при наличии электроники приходится нелегко!

7. Переднеприводники проходимее
Переднеприводная схема наделяет автомобили более высокой курсовой устойчивостью и повышенной, по сравнению с задним приводом, проходимостью. Передняя ось таких машин нагружена значительно сильнее задней, что повышает коэффициент сцепления колёс с дорожным покрытием. А возможность управления этими колёсами позволяет переднеприводникам играючи выскакивать из колей, которые ставят в тупик заднеприводную технику.

8. Переднеприводники безопаснее
Наконец, переднеприводные автомобили изначально безопаснее классических из-за ещё одной конструктивной особенности: топливный бак в них находится внутри колёсной базы и надёжно защищён силовой клеткой кузова.

При столкновении повредить ёмкость с горючим крайне сложно, а вероятность возгорания такого автомобиля ничтожно мала.

источник

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Чому лобове скло може тріснути взимку: основні причини

Існує багато способів очищення замерзлого лобового скла, але не всі з них безпечні для вашого…

25.12.2024

Готуємося до зимових поїздок: три основні поради для водіїв

З початком свят кількість машин на дорогах зменшується, але це не означає, що поїздки стають…

25.12.2024

Toyota Tundra 2025 отримала вищу оцінку безпеки IIHS

Новий пікап Toyota Tundra 2025 завоював престижну нагороду Top Safety Pick+ від американського Страхового інституту…

25.12.2024

Як швидка зарядка вплинула на батарею Tesla за 250 тисяч км пробігу

Вважається, що швидка зарядка здатна наводити акумулятори електрокарів у непридатність досить швидко, але нещодавно власник…

25.12.2024

Коли та хто отримає штраф за літні шини взимку

В Україні планується введення штрафів для водіїв, які використовуватимуть літні шини взимку. Це нововведення, яке…

25.12.2024

Volvo відкликає електрокари C40 через проблеми з модулями подушок безпеки

Компанія Volvo оголосила про відкликання частини своїх кросоверів C40 Recharge. Причиною стала проблема з кріпленням…

25.12.2024