Categories: Авто

Необычные советские автомобили, которые до сих пор удивляют. Фото

Необычные советские машины, которые могли изменить отрасль.

В Советском Cоюзе конструировалось огромное множество моделей как гражданских, так и специальных автомобилей. И если говорить о последних, то в стране было создано действительно немало перспективных образцов подобной техники. Как раз о таких пойдет речь в этом материале, передает novate.

1. ГАЗ-62

Прототип армейского внедорожника, который создавался, как замена отлично зарекомендовавшему себя в годы войны Dodge 3/4. Иностранные Dodge поставлялись в СССР по Ленд-лизу. Советский прототип имел размеры в 5000х2100х1800 мм, колесную базу в 2850 мм, мог поднимать 1200 кг груза и брать на борт до 12 человек. Максимальная скорость армейского автомобиля составляла 85 км\ч. На авто был установлен двигатель V6 мощностью 76 лошадиных сил. На тот момент в машине было использовано множество прогрессивных конструкторских решений.

2. ЗИС-Э134

Конструирование ЗИС-Э134 началось в 1954 году. Машину нужно было создать в кратчайшие сроки. Техническое задание звучало интересно, стране был необходим новый средний многоцелевой грузовик на четырех осях с формулой 8х8. Машина должна была иметь высокий показатель проходимости. Опытный образец был создан уже в 1955 году и автомобиль смог зарекомендовать себя с наилучшей стороны. Вот только впоследствии от проекта решили отказаться.

3. МАЗ-505

Опытный грузовик с полным приводом, который был разработан в 1962 году специально для армии. В машине было использовано много интересных и прогрессивных на тот момент решений, вот только пойти в серию она так и не смогла. Ее обошла более доступная на тот момент модель ГАЗ-66.

4. ЗИЛ-132Р

А эта машина создавалась уже не для армии, а специально для сельского хозяйства страны. Работала модель на мощном двигателе в 165 лошадиных сил, который был позаимствован у ЗИЛ-130. Грузовик отличался внушительным набором нестандартных решений. У него была стеклопластиковая кабина, трансмиссия по н-образной схеме, достаточно специфическое расположение коробки передач.

5. ЗиЛ-Э167

Снегоход повышенной проходимости. Создан вездеход был в 1963 году и, к сожалению, так и остался экспериментальной моделью. Создавался специально для эксплуатации в условиях жесточайших погодных условий и труднопроходимого бездорожья. В основу снегохода легли элементы от «135Л». В движение приводился при помощи сразу двух двигателе.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Leave a Comment

View Comments

  • ГАЗ-62 не комплектовался двигателем V6. Такого двигателя тогда просто не было. На этот автомобиль ставилась "ГАЗоновская" "шестерка", но рядная

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Що зміниться у краш-тестах Euro NCAP з 2026 року

Euro NCAP оголосила про масштабну реформу своєї рейтингової системи, яка набере чинності у 2026 році…

26.11.2025

Названо найкращі вживані автомобілі 2025 року

Автомобільні експерти назвали найкращі вживані автомобілі 2025 року, і переможцем рейтингу стала BMW 3 Series.…

26.11.2025

Peugeot 3008 готує масштабний рестайлінг: перші фото

Восени 2023 року Stellantis представив актуальне покоління Peugeot 3008, і вже відомо, яким може бути…

26.11.2025

Чому преміальний бензин не потрібен більшості авто

Автомеханік пояснює, що преміальний бензин із високим октановим числом потрібний далеко не всім автомобілям. Для…

26.11.2025

Nissan X-Trail готується до нового покоління у 2026 році: перші фото

Кросовер Nissan X-Trail, відомий у США під назвою Rogue, вже давно є ключовою моделлю бренду…

26.11.2025

Велика Британія запроваджує податок на електромобілі з 2028 року

У Великобританії з 2028 року введуть новий податок для власників електромобілів - він буде залежати…

26.11.2025