Будем реалистами: дебют предсерийного электромобиля Tesla Model 3 прошел еще 1,5 года назад – ожидание было долгим. А запуск серийной модели – мучительным: изначально только дорогие версии с увеличенным аккумулятором, небольшие объемы производства, продажа только сотрудникам компании и «своим» людям. Фактически, с учетом количества проблем и оговорок, полноценный старт продаж Tesla Model 3 произошел не осенью 2017 года, а сместился к началу 2018 года.
Однако важность Tesla Model 3 для компании Tesla и рынка электрокаров в целом сложно переоценить. Потому, что компания Tesla в мире автомобилей (именно в целом автомобилей, а не только электромобилей) – как Apple на рынке бытовой электроники: это «маяк» передовых технологий, это «флюгер» ветров из будущего. И подход схожий: если ранее Tesla выпускала только дорогие электромобили фактически для энтузиастов, то появление Tesla Model 3 – это как появление iPhone: выход в популярный и массовый сегмент.
Именно Tesla Model 3 заставила «шевелится» разные компании. Еще пару лет тому назад электрокар был или дорогой, мощной игрушкой (Tesla Model S), или небольшим транспортом для города (Mitsubishi i-MiEV и Smart ED), или экспериментом на базе текущей модели (VW e-Golf). Фактически нормальных электрокаров, созданных для массовых продаж в массовых В-С-классах, было только три – Nissan Leaf, BMW i3 и Renault ZOE. Причем они не отличались большим запасом хода или ошеломляющими характеристиками, они продавались только потому, что были электромобилями и были лучше других электромобилей.
Но появление Tesla Model 3 заставило взглянуть на рынок электромобилей по-другому: средний класс, цена $35-50 тыс., десятки и сотни тысяч продаж (что подтвердили предварительный заказы на Tesla Model 3). Это тот сегмент, где хочет оказаться каждый, потому, что этот сегмент – это один из ключевых центров автомобильного рынка вообще. Именно Tesla Model 3 привела к тому, что теперь мы ждем Vokswagen ID, Mercedes EQ, BMW i5 уже не на уровне концептов, а на уровне вполне состоявшихся серийных моделей.
Электромобиль Nissan LEAF 2-го поколения имел все шансы занять первое место в данном рейтинге, если бы ми оценивали только продукт, а не его влияние на рынок. Потому, что Nissan LEAF 2-го поколения – это уже готовый продукт: он дебютировал осенью 2017 года, сразу стартовал с продажами в Японии и США, а теперь, пока вы читаете эти строки, продажи Nissan LEAF 2-го поколения стартуют на рынках Европы.
Но Nissan LEAF 2-го поколения подвела традиционная осторожность японцев. Прежняя платформа, пусть и существенно доработанная. Новый дизайн стал более интересным и ярким, но в общих очертаниях угадывается прошлая модель. Двигатель мощнее, аккумулятор больше, зарядка быстрее – но все это эволюционное развитие, которое было вполне ожидаемо. Единственный приятный бонус – производитель планирует выпустить Nissan LEAF 2-го поколения с увеличенным аккумулятором 60 кВтч (обещанный запас хода около 400 км). Но ключевой момент упускается прямо сейчас: вариант с увеличенным аккумулятором мы получим примерно через год – на стыке 2018 и 2019 гг. – когда уже «раскрутится» Tesla Model 3 и придется соревноваться за покупателя.
Однако чего нельзя отнять у Nissan LEAF 2-го поколения, так это сбалансированной позиции на рынке: нормальная цена, современная техника, известное имя и модель. Можно не сомневаться в том, что Nissan LEAF 2-го поколения – это один из лучших (если не самый лучший) электрокар, который можно купить здесь и сейчас, не желая вставать 1,5-2-летнюю очередь за Tesla Model 3 или теснится в Renault ZOE 40.
Да, снова Tesla! Потому, что со своим грузовиком Tesla Semi компания открывает новое направление в мире электромобилей – магистральные «дальнобойные» тягачи.
Не будем детально останавливаться на самом продукте, тем более, что технические детали Tesla Semi и цену грузовика мы уже детально разбирали. Остановимся на другом, а именно – самой тенденции прихода электричества в сегмент магистральных тягачей.
На первый взгляд, это может показаться странным: ведь электрокары как раз «не любят» дальние поездки, это их слабина (что заставило озаботиться созданием мощной зарядки для грузовика). Однако есть и другая сторона медали: электрокары заметно дороже ДВС-автомобилей, им приходится доказывать выгоду своей эксплуатации. И чем больше пробег – тем быстрее окупается электромобиль. А вот здесь внимание: магистральные тягачи имеют очень большие пробеги – те 100 тыс. км., который обычный легковой автомобиль проедет за 5-10 лет эксплуатации здесь могут быть усредненным пробегом за один год! В итоге пусть грузовик Tesla Semi и будет дороже ДВС-конкурентов, но он окупится очень быстро и начнет приносить прибыль.
Подтверждением тому, что компании умеют хорошо считать деньги, являются уже реальные заказы на грузовик Tesla Semi – от Pepsi, Budweiser, UPS. В некоторых случаях счет идет на десятки грузовиков, в других случаях – на сотни; есть информация, что общее количество заказов Tesla Semi уже достигает 1-1,5 тыс. штук.
Словом, поздравляем всех нас с рождением нового сегмента электрокаров! Как-то так, не меньше…
Раз уж начали говорить о тенденциях – то вот вам еще одна: прямые конкуренты объединяются в одном проекте. Потому, что понимают: будущее – за электромобилями.
Речь идет о совместном проекте BMW, Daimler AG, Ford и Volkswagen – IONITY в рамках которого компании-партнеры-конкуренты хотят построить сеть зарядных станций по всей Европе. Помимо объединения разных компаний, здесь есть еще ряд интересных фактов. Во-первых, речь идет о довольно большой сети – около 400 зарядных станций к 2020 году; и возможно, что их станет больше во время реализации второго этапа проекта. Во-вторых, речь идет о зарядных станциях высокой мощности – около 350 кВт (!), что даст возможность заряжать электромобили очень быстро: 80% АКБ за 10-15 минут. Причем речь идет об аккумуляторе, который обеспечивает запас хода 400 км; т.е. за 10-15 минут можно будет добавить около 300 км пробега.
Интересно, что недавно к проекту присоединилась даже компания Shell – один из мировых лидеров в нефтегазовом промысле. Данный факт явно показывает: если уже такие компании «целятся» на электрические зарядки, то будущее явно за электрокарами.
То, о чем так долго говорили, произошло в 2017 году: если в прошлом электрокарами занимались специализированные компании, вроде РИК АВТО и Go To-U, то теперь электромобили приехали в Украину на уровне официальных импортеров марок.
Первенцами рынка стали представители BMW, Renault, Hyundai. Но не все так гладко, как написано на бумаге в пресс-релизах. К примеру, компания Renault на протяжении 2017 года демонстрировала электромобили на различных выставках в Украине, предлагала электрокары для тестов различным компаниям – но продажи частным лицам так и не стартовали. Хотя в Украине можно без проблем найти продавца Renault ZOE и купить этот электромобиль – парочка подобных случаев уже имеется. В итоге электрокар-«официал» Renault вроде как и есть, но его вроде как и нет. Ситуация с BMW более однозначна: электромобили есть, их можно приобрести. Но «официалов» подводят цены: очень дорого! А ведь есть частные продавцы, которые предлагают BMW i3 заметно дешевле.
В итоге получилось, что именно компания Hyundai успешно вывела на рынок Украины свой электромобиль Ioniq, запустила его продажи – как частные, так и корпоративные – подготовила дилерскую сеть, обеспечила тест-драйвы для клиентов и СМИ. Так вышло, что именно представители Hyundai вместо большого количества разговоров просто сделали большое количество дел: заслуженный приз номинации «Запуск электромобилей в Украине»!
Интересно, что под конец 2017 года депутаты приготовили всем нам приятный сюрприз – освобождение электромобилей от налогов на следующий год. Без сомнения, данный факт позволит заметно увеличить продаже электрокаров в 2018 году.
Но детально о тенденциях и ожиданиях от 2018 года читайте в следующей статье цикла.
До проблемних авто для зимового періоду можна віднести не тільки бюджетні марки, але й деякі…
За порушення правил дорожнього руху в Україні можуть бути дуже серйозні наслідки, і одним з…
Зима — це той період, коли машина може стати твоїм головним клопотом, особливо якщо вона…
Згідно з аналізом ринку старих автомобілів від Gaspedaal.nl, електромобілі втрачають свою вартість на 15% швидше,…
Коли батарея електромобіля сідає в нуль, це може бути справжнім кошмаром, якщо поруч немає зарядної…
Volkswagen офіційно оголосив ціни на новий електричний фургон e-Transporter , який готовий скласти конкуренцію Ford…
Leave a Comment