Categories: Авто

ТОП-5 главных событий 2017 года на рынке электрокаров – в мире и в Украине

Share

1 место: старт продаж Tesla Model 3

Будем реалистами: дебют предсерийного электромобиля Tesla Model 3 прошел еще 1,5 года назад – ожидание было долгим. А запуск серийной модели – мучительным: изначально только дорогие версии с увеличенным аккумулятором, небольшие объемы производства, продажа только сотрудникам компании и «своим» людям. Фактически, с учетом количества проблем и оговорок, полноценный старт продаж Tesla Model 3 произошел не осенью 2017 года, а сместился к началу 2018 года.

Однако важность Tesla Model 3 для компании Tesla и рынка электрокаров в целом сложно переоценить. Потому, что компания Tesla в мире автомобилей (именно в целом автомобилей, а не только электромобилей) – как Apple на рынке бытовой электроники: это «маяк» передовых технологий, это «флюгер» ветров из будущего. И подход схожий: если ранее Tesla выпускала только дорогие электромобили фактически для энтузиастов, то появление Tesla Model 3 – это как появление iPhone: выход в популярный и массовый сегмент.

Именно Tesla Model 3 заставила «шевелится» разные компании. Еще пару лет тому назад электрокар был или дорогой, мощной игрушкой (Tesla Model S), или небольшим транспортом для города (Mitsubishi i-MiEV и Smart ED), или экспериментом на базе текущей модели (VW e-Golf). Фактически нормальных электрокаров, созданных для массовых продаж в массовых В-С-классах, было только три – Nissan LeafBMW i3 и Renault ZOE. Причем они не отличались большим запасом хода или ошеломляющими характеристиками, они продавались только потому, что были электромобилями и были лучше других электромобилей.

Но появление Tesla Model 3 заставило взглянуть на рынок электромобилей по-другому: средний класс, цена $35-50 тыс., десятки и сотни тысяч продаж (что подтвердили предварительный заказы на Tesla Model 3). Это тот сегмент, где хочет оказаться каждый, потому, что этот сегмент – это один из ключевых центров автомобильного рынка вообще. Именно Tesla Model 3 привела к тому, что теперь мы ждем Vokswagen IDMercedes EQ, BMW i5 уже не на уровне концептов, а на уровне вполне состоявшихся серийных моделей.

2 место: Nissan LEAF 2-го поколения

Электромобиль Nissan LEAF 2-го поколения имел все шансы занять первое место в данном рейтинге, если бы ми оценивали только продукт, а не его влияние на рынок. Потому, что Nissan LEAF 2-го поколения – это уже готовый продукт: он дебютировал осенью 2017 года, сразу стартовал с продажами в Японии и США, а теперь, пока вы читаете эти строки, продажи Nissan LEAF 2-го поколения стартуют на рынках Европы.

Но Nissan LEAF 2-го поколения подвела традиционная осторожность японцев. Прежняя платформа, пусть и существенно доработанная. Новый дизайн стал более интересным и ярким, но в общих очертаниях угадывается прошлая модель. Двигатель мощнее, аккумулятор больше, зарядка быстрее – но все это эволюционное развитие, которое было вполне ожидаемо. Единственный приятный бонус – производитель планирует выпустить Nissan LEAF 2-го поколения с увеличенным аккумулятором 60 кВтч (обещанный запас хода около 400 км). Но ключевой момент упускается прямо сейчас: вариант с увеличенным аккумулятором мы получим примерно через год – на стыке 2018 и 2019 гг. – когда уже «раскрутится» Tesla Model 3 и придется соревноваться за покупателя.

Однако чего нельзя отнять у Nissan LEAF 2-го поколения, так это сбалансированной позиции на рынке: нормальная цена, современная техника, известное имя и модель. Можно не сомневаться в том, что Nissan LEAF 2-го поколения – это один из лучших (если не самый лучший) электрокар, который можно купить здесь и сейчас, не желая вставать 1,5-2-летнюю очередь за Tesla Model 3 или теснится в Renault ZOE 40.

3 место: грузовик Tesla Semi и заказы на новинку

Да, снова Tesla! Потому, что со своим грузовиком Tesla Semi компания открывает новое направление в мире электромобилей – магистральные «дальнобойные» тягачи.

Не будем детально останавливаться на самом продукте, тем более, что технические детали Tesla Semi и цену грузовика мы уже детально разбирали. Остановимся на другом, а именно – самой тенденции прихода электричества в сегмент магистральных тягачей.

На первый взгляд, это может показаться странным: ведь электрокары как раз «не любят» дальние поездки, это их слабина (что заставило озаботиться созданием мощной зарядки для грузовика). Однако есть и другая сторона медали: электрокары заметно дороже ДВС-автомобилей, им приходится доказывать выгоду своей эксплуатации. И чем больше пробег – тем быстрее окупается электромобиль. А вот здесь внимание: магистральные тягачи имеют очень большие пробеги – те 100 тыс. км., который обычный легковой автомобиль проедет за 5-10 лет эксплуатации здесь могут быть усредненным пробегом за один год! В итоге пусть грузовик Tesla Semi и будет дороже ДВС-конкурентов, но он окупится очень быстро и начнет приносить прибыль.

Подтверждением тому, что компании умеют хорошо считать деньги, являются уже реальные заказы на грузовик Tesla Semi – от Pepsi, Budweiser, UPS. В некоторых случаях счет идет на десятки грузовиков, в других случаях – на сотни; есть информация, что общее количество заказов Tesla Semi уже достигает 1-1,5 тыс. штук.

Словом, поздравляем всех нас с рождением нового сегмента электрокаров! Как-то так, не меньше…

4 место: сеть зарядных станций IONITY

Раз уж начали говорить о тенденциях – то вот вам еще одна: прямые конкуренты объединяются в одном проекте. Потому, что понимают: будущее – за электромобилями.

Речь идет о совместном проекте BMW, Daimler AG, Ford и Volkswagen – IONITY в рамках которого компании-партнеры-конкуренты хотят построить сеть зарядных станций по всей Европе. Помимо объединения разных компаний, здесь есть еще ряд интересных фактов. Во-первых, речь идет о довольно большой сети – около 400 зарядных станций к 2020 году; и возможно, что их станет больше во время реализации второго этапа проекта. Во-вторых, речь идет о зарядных станциях высокой мощности – около 350 кВт (!), что даст возможность заряжать электромобили очень быстро: 80% АКБ за 10-15 минут. Причем речь идет об аккумуляторе, который обеспечивает запас хода 400 км; т.е. за 10-15 минут можно будет добавить около 300 км пробега.

Интересно, что недавно к проекту присоединилась даже компания Shell – один из мировых лидеров в нефтегазовом промысле. Данный факт явно показывает: если уже такие компании «целятся» на электрические зарядки, то будущее явно за электрокарами.

5 место: электромобили в Украине – официальные импортеры и отмена НДС!

То, о чем так долго говорили, произошло в 2017 году: если в прошлом электрокарами занимались специализированные компании, вроде РИК АВТО и Go To-U, то теперь электромобили приехали в Украину на уровне официальных импортеров марок.

Первенцами рынка стали представители BMW, Renault, Hyundai. Но не все так гладко, как написано на бумаге в пресс-релизах. К примеру, компания Renault на протяжении 2017 года демонстрировала электромобили на различных выставках в Украине, предлагала электрокары для тестов различным компаниям – но продажи частным лицам так и не стартовали. Хотя в Украине можно без проблем найти продавца Renault ZOE и купить этот электромобиль – парочка подобных случаев уже имеется. В итоге электрокар-«официал» Renault вроде как и есть, но его вроде как и нет. Ситуация с BMW более однозначна: электромобили есть, их можно приобрести. Но «официалов» подводят цены: очень дорого! А ведь есть частные продавцы, которые предлагают BMW i3 заметно дешевле.

В итоге получилось, что именно компания Hyundai успешно вывела на рынок Украины свой электромобиль Ioniq, запустила его продажи – как частные, так и корпоративные – подготовила дилерскую сеть, обеспечила тест-драйвы для клиентов и СМИ. Так вышло, что именно представители Hyundai вместо большого количества разговоров просто сделали большое количество дел: заслуженный приз номинации «Запуск электромобилей в Украине»!

Интересно, что под конец 2017 года депутаты приготовили всем нам приятный сюрприз – освобождение электромобилей от налогов на следующий год. Без сомнения, данный факт позволит заметно увеличить продаже электрокаров в 2018 году.

Но детально о тенденциях и ожиданиях от 2018 года читайте в следующей статье цикла.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Які автомобілі не підходять для зимових умов

До проблемних авто для зимового періоду можна віднести не тільки бюджетні марки, але й деякі…

21.11.2024

Названо порушення через які можна втратити водійські права

За порушення правил дорожнього руху в Україні можуть бути дуже серйозні наслідки, і одним з…

21.11.2024

5 ефективних способів захистити авто від зимових умов без гаража

Зима — це той період, коли машина може стати твоїм головним клопотом, особливо якщо вона…

21.11.2024

Автомобілістам пояснили, чи варто купувати вживаний електромобіль

Згідно з аналізом ринку старих автомобілів від Gaspedaal.nl, електромобілі втрачають свою вартість на 15% швидше,…

21.11.2024

Експерти дали поради, що робити, якщо ваш електромобіль розрядився

Коли батарея електромобіля сідає в нуль, це може бути справжнім кошмаром, якщо поруч немає зарядної…

21.11.2024

Офіційно оголошено ціни на електричний Volkswagen e-Transporter

Volkswagen офіційно оголосив ціни на новий електричний фургон e-Transporter , який готовий скласти конкуренцію Ford…

21.11.2024