В Украине многие водители выбирают дизельные двигатели из-за их экономичности. В большинстве случаев украинцы выбирают евробляхи на дизеле, но есть и те, которые берут такие авто из салона.
Сейчас сложно выбрать действительно достойный дизельный автомобиль, тому эксперты решили выделить топ-5 самых надежных автомобилей с дизельными двигателями.
Второе поколение дизельных двигателей с системой Common Rail Toyota появилось в 2005 году и состоит из трех версий: 1AD-FTV, 2AD-FTV и 2AD-FHV. Это четырехцилиндровые двигатели с двумя валами, 16 клапанами, с алюминиевой головкой и алюминиевым блоком цилиндров, но с чугунными гильзами. Мощность составляет 126 лошадиных сил для двухлитровой версии и от 136 до 177 для 2.2-литровой.
Топливная система от Denso с 9 соленоидными форсунками, работающими под давлением 1700 бар. В отличие от более старого двухлитрового дизеля (1CD-FTV) здесь не ремень, а цепь ГРМ, которая не доставляет проблем.
Топливная система Denso также надежна, но настоятельно рекомендуется использовать оригинальный топливный фильтр и заменять его каждый раз при замене масла. Для своих предыдущих версий, японская компания упорно не предлагает ремкомплекты, и если инжектор сломался, он должен быть заменен в полном объеме – довольно дорогостоящее мероприятие.
Устанавливалась на:
2005–2009 гг. Toyota Avensis II
2007–2013 гг. Toyota Auris II
2005–2009 гг. Toyota Corolla Verso III
2008–2015 гг. Toyota Avensis III
2009–2013 гг. Toyota Verso
2006–2013 гг. Toyota RAV4 III (2.2 D4-D)
2006–2013 гг. Lexus IS I
2013–2015 Toyota RAV4 IV (2.2 D4-D)
Важно отметить, что это так называемое поколение дизельных двигателей Hyundai / Kia поколения U, которое было разработано корейцами и появилось в конце прошлого десятилетия. Ранее концерн использовал двигатели поколения D, производимые по лицензии итальянской VM Motori и обозначаемые как D4E.
U-поколение называется D4F и было специально разработано для европейских моделей этих двух компаний. Есть варианты с рабочим объемом 1,4, 1,5, 1,6 и 1,7 литра. Они развивают максимальную мощность от 90 до 141 лошадиных сил.
У поколения U старый добрый чугунный блок, но с алюминиевыми головками цилиндров, двумя валами и четырьмя клапанами на цилиндр. Здесь стоит топливная система от Bosch с электромагнитными форсунками. В большинстве этих двигателей используются турбокомпрессоры с изменяемой геометрией.
У них нет особых слабых мест, за исключением тенденции растяжения цепи примерно через 80 000 км, за которой необходимо следить.
Устанавливается на:
1.4 CRDi – Hyundai i20, Hyundai i30, Kia Rio
1.5 CRDi – Hyundai Getz, Hyundai Accent, Kia Rio
1.6 CRDi – Hyundai Accent, Hyundai Creta, Hyundai i30, Kia Carens, Kia Cee’d / Ceed, Kia Forte / Cerato, Kia Seltos, Kia Soul, Kia Stonic, Kia Venga
1.7 CRDi – Hyundai i40, Hyundai Tucson / ix35, Kia Optima, Kia Sportage, Kia Carens IV
В то время как трехлитровый ZD30, как известно, проблематичен, 2,2-литровый DTi / DDTi редко слышит плохие слова.
Первая версия этого агрегата, код YD22DDT, была запущена в 1998 году с роторным насосом от Bosch (VP44), а в 2001 году стала Common Rail, теперь с топливной системой от Denso. Это более надежный агрегат, который состоит из двух вариантов – от 112 до 139 лошадиных сил. Более крупный 2.5 DDTi построен на той же архитектуре.
Двигатель имеет чугунный блок и алюминиевую головку, с двумя валами и приводной цепью. Топливная система имеет два недостатка – вышеупомянутое нежелание Denso продавать ремкомплекты для своих форсунок и ее высокая чувствительность к качеству топлива. Кроме того, двигатель прочный и надежный, а две двухрядные цепи растягиваются только через 200 000 км, но если их оставить без присмотра – они могут даже сломаться. Кстати, у этого мотора также есть третья цепь, которая приводит в действие вакуумный насос, и которая со временем тоже может растянуться.
2.2 DTi также не имеет толкателей гидрораспределителей, поэтому необходимо периодически их регулировать. Если уделить необходимое внимание, этот мотор может прослужить очень долго без серьезных проблем.
Устанавливается в:
2.2:
Nissan X-Trail 2001-2007
Nissan Almera 2003-2005
Nissan Almera Tino 2003-2005
Nissan Primera 2003-2005
2.5:
Nissan Navara 2005 по настоящее время
Nissan Pathfinder 2005-2009
Nissan Terra 2010 по настоящее время
Его смело можно назвать Nissan 2.0 dCi, ведь этот двигатель является совместной разработкой альянса. Но в Европе вы скорее найдете его в автомобилях Renault. Этот двигатель, получивший обозначение M9R, дебютировал в 2005 году и устранил почти все серьезные недостатки более ранних французских дизелей, которые слишком сложные.
На их фоне M9R намного проще: с чугунным блоком, турбиной с изменяемой геометрией и однорядной цепью ГРМ. В разных вариантах он развивает от 90 до 180 лошадиных сил.
Основной уход, требуемый за этим агрегатом, – это регулярная замена масла – максимум 15000 км пробега и использование качественного масла. Цепь может показывать признаки растяжения. Когда это происходит, она обычно уведомляет вас дребезжанием двигателя и некоторыми затруднениями при запуске.
Устанавливается в:
Renault Laguna 2005-2015
Renault Mеgane 2006-2015
Renault Koleos – 2007 по сегодняшний день
Renault Espace 2006 по сегодняшний день
Renault Vel Satis 2007-2010
Renault Latitude 2010 по сегодняшний день
Renault Trafic 2006-2014
Opel Vivaro 2006-2014
Nissan Primastar 2006-2014
Nissan Qashqai 2007-2011
Nissan X-Trail 2007-2012
Nissan Teana 2015 г.
Этот рейтинг не может пройти без двигателя, который практически ввел технологию Common Rail в массовые автомобили. Первый 1.9 JTD дебютировал в 1997 году на новом тогдашнем автомобиле Alfa Romeo 156. Его первое поколение было Unijet, а второе представило более совершенный впрыск Multijet. Эта технология позволила добиться гораздо более эффективного сгорания в холодных двигателях, более высоких характеристик при низких оборотах, более тихой работы, большей экономичности и меньших выбросов.
Версии с 8 клапанами выдавали от 101 до 130 лошадиных сил, а версии с 16 – от 134 до 170 лошадиных сил.
Технологические революции обычно приносят с собой довольно низкую надежность, особенно в первые годы, но 1.9 JTD оказался на удивление надежным.
Ранние версии с 2 клапанами на цилиндр не имели гидрокомпенсаторов и нуждались в периодической регулировке.
Двигатель весит всего 125 кг, но имеет прочный чугунный блок и ремень ГРМ, который необходимо заменять на 100-120 тысячах километров пробега.
Моторы 8v редко создают какие-либо неприятности при хорошем обслуживании. На 16v проблемы в основном связаны с вихревыми клапанами.
Устанавливается на:
Alfa Romeo – 145, 146, 147, 156, 159, GT
Fiat – Bravo, Brava, Croma II, Doblо, Grande Punto, Marea, Multipla, Punto, Sedici, Stilo, Strada
Lancia – Delta, Lybra, Musa
Cadillac. BLS
Opel – Astra H, Signum, Vectra C, Opel Zafira B, Saab 9-3, Saab 9-5
Suzuki SX4
DR5
Alenia Aeronautica Sky-Y
Не так давно в Верховній Раді з'явився законопроєкт, який має на меті зробити покарання за…
Коли потрапляєш у туман, просто нічого не видно. Відчуття таке, ніби ти їдеш у молоці,…
Багато автовласників, отримуючи при порушенні правил нечіткі знімки з дорожніх камер, помилково вважають, що вони…
Зараз, коли ціни на бензин просто зашкалюють, а грошей у багатьох не вистачає, на ринку…
BMW M3 готується до повернення у сьомому поколінні, пропонуючи вибір між класичним рядним шестициліндровим двигуном…
Шини псуються не тільки від їзди, а й від того, як їх зберігати. Якщо зробити…
Leave a Comment