Запас хода – пожалуй, главный показатель для электромобиля. Поэтому именно он зачастую служит основным критерием при выборе «зеленого» авто.
В 2020 году лучшие электрокары могут проехать на одном заряда около 600 километров. Это значит, что теоретические такие «электрички» способны без подзарядки доехать, например, из Киева до Одессы. Правда, пока подобных рекордсменов можно перечесть на пальцах одной руки (ну, максимум, двух).
В ближайшие несколько лет их ряды должны существенно пополниться. Однако многие из них не попали в наш рейтинг, так как пока непонятно, в каком виде они доберутся до потребителя. Например, мы не принимали во внимание нашумевший электрический пикап Tesla Cybertruck. Так как фактически проект находится на стадии концепта. И еще неизвестно, когда он пойдет в серийное производство.
В битве за место в рейтинге участвовали только те модели, которые либо уже продаются, либо же их продажи стартуют до конца 2020 года. Еще одно обязательное условие для новичков – наличие официальной информации о технических характеристиках. Сплетни и слухи во внимание не принимались.
Более того, в характеристиках должен быть указан запас хода по WLTP – единому стандарту, который сегодня используется всеми мировыми производителями. Модели, не прошедшие испытания по данному стандарту, при подготовке рейтинга не рассматривались.
В «двадцатку» вошли только «чистые» электромобили. Также во внимание принимались исключительно электрокары, мотор которых питается от батареи. Водородные и прочие разновидности электромобилей не учитывались. Модели расположены в обратном порядке – от меньшего к большему запасу хода.
Мощность, л.с. | 136 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 8.1 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 50 |
Запас хода, км | 340 |
Время зарядки, мин. | 465 |
Электрическая версия Peugeot 208 с индексом «е» дебютировала в 2019 году одновременно со своим бензиновым собратом. И внешне автомобили практически ничем не отличаются.
Электромобиль имеет всего одну модификацию, которая оснащается батареей емкостью 50 киловатт-часов. Французам удалось выжать из нее 340 километров пробега. Это очень хороший показатель для относительно небольшого аккумулятора.
В Украине Peugeot e-208 пока официально не представлен.
Мощность, л.с. | 204 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 7.3 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 60 |
Запас хода, км | 380 |
Время зарядки, мин. | 555 |
Chevrolet Bolt – американский электромобиль, который выпускает концерн General Motors. В Европе же этот же самый электромобиль пока еще продается под именем Opel Ampera-e.
Почему пока? Да потому что американцы продали «Опель» французскому концерну PSA. Поэтому проект Ampera-e фактически уже прикрыли. Дилеры распродают последние машины.
Место «Амперы» займет другой электромобиль – Opel Corsa-e, который построен на базе Peugeot e-208. Правда, электрическая «Корса» в рейтинг не попала. Ее запас хода на 10 километров меньше, чем у французского собрата.
Что же касается Chevrolet Bolt, этот электромобиль остается в строю. Однако в Украине он официально не представлен.
Мощность, л.с. | 218 |
Максимальная скорость, км/ч | 157 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 7.3 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 62 |
Запас хода, км | 385 |
Время зарядки, мин. | 600 |
В 2018 году Nissan Leaf сменил поколение. Электромобиль кардинально изменил внешность. Но главное – он существенно нарастил запас хода. Топовая версия «Лифа» оснащается батареей на 62 киловатт-часа, что позволяет ему проезжать на одном заряде почти 400 километров.
В Украине Leaf официально не представлен. Тем не менее, «японцу» принадлежит титул самого популярного электромобиля страны. Правда, украинцы в основном покупают подержанные «Лифы», которые привозят из США.
Мощность, л.с. | 109 |
Максимальная скорость, км/ч | 135 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 11.4 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 55 |
Запас хода, км | 395 |
Время зарядки, мин. | 180 |
Zoe – электрический бестселлер Renault. Французы даже рискнули запустить продажи «Зойки» в Украине. Но электромобиль не пользовался особым спросом. И сегодня вы его не найдете на сайте украинского представительства.
Renault Zoe оснащается батареей на 55 киловатт-часов, которая позволяет электрокару проезжать на одном заряде без малого 400 километров.
Мощность, л.с. | 408 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 5.1 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 85 |
Запас хода, км | 417 |
Время зарядки, мин. | 765 |
По большому счету EQC – первый полноценный электромобиль Mercedes. Да, был у компании электрический B-класс. Но его, наверное, можно назвать пробой пера. Электрическим первенцем, построенным с чистого листа, стал именно Mercedes EQC.
Пока электрический кроссовер представлен в одной модификации. Она оснащается батареей на 85 киловатт-часов, которая позволяет ему проезжать без подзарядки более 400 километров.
В Украине EQC официально не представлен.
Мощность, л.с. | 204 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 7 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 62 |
Запас хода, км | 420 |
Время зарядки, мин. | 375 |
el-Born – не является собственной разработкой SEAT. Электромобиль построен на платформе, разработкой которой занимался Volkswagen. Данную «тележку» получат и другие электрокары концерна.
Продажи «Борна» должны стартовать в сентябре 2020 года. Электромобиль получит батарею на 62 киловатт-часа, что позволит ему проезжать 420 километров без подзарядки.
Будет ли SEAT el-Born представлен в Украине, еще неизвестно.
Мощность, л.с. | 408 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 4.9 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 78 |
Запас хода, км | 425 |
Время зарядки, мин. | 495 |
XC40 Recharge – первый серийный электромобиль в истории Volvo. Электрокар построен на базе компактного кроссовера XC40. Это самый маленький SUV в линейке шведского бренда.
XC40 Recharge оснащается батареей на 78 киловатт-часов, которая обеспечивает запас хода на 425 километров.
Пока Volvo XC40 Recharge в Украине официально не представлен.
Мощность, л.с. | 286 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 6 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 80 |
Запас хода, км | 440 |
Время зарядки, мин. | 480 |
BMW iX3 должна была дебютировать в марте 2020 года на автосалоне в Женеве. Но мероприятие отменили из-за коронавируса. Тем не менее, это не отменяет появление самого электромобиля.
iX3 оснащается батареей на 80 киловатт-часов. На одном заряде электрический кроссовер может проехать около 440 километров.
Будет ли электромобиль представлен в Украине, неизвестно. Однако, учитывая политику BMW, его появление очень вероятно. Немецкая компания выводит на украинский рынок практически все свои новинки.
Мощность, л.с. | 408 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 5.7 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 95 |
Запас хода, км | 446 |
Время зарядки, мин. | 555 |
e-tron – первый серийный электромобиль Audi. Электромобиль дебютировал в 2018 году. И уже успел получить официальную «прописку» в Украине.
Audi e-tron оснащается батареей на 95 киловатт-часов, которая позволяет электрокару проезжать без подзарядки почти 450 километров.
Мощность, л.с. | 204 |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 7.9 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 67.1 |
Запас хода, км | 452 |
Время зарядки, мин. | 630 |
Электрический Soul был построен на базе кроссовера с двигателем внутреннего сгорания. Тем не мене, он успел превратиться в отдельный самостоятельный электромобиль со своей армией поклонников.
Запас хода в 452 километров Kia e-Soul обеспечивает батарея емкость 67 киловатт-часов.
Корейский электрокар официально представлен и в Украине.
Мощность, л.с. | 204 |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 7.8 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 67.1 |
Запас хода, км | 455 |
Время зарядки, мин. | 630 |
Kia e-Niro – более «свежая» модель, чем e-Soul. Да и в целом электромобиль рассчитан на аудиторию помоложе.
С технической же точки зрения модели очень похожи. В частности, e-Niro оснащается такой же 67-киловаттной батареей. Незначительная разница в запасе хода, скорее всего, объясняется настройками электроники.
В Украине Kia e-Niro пока официально не представлен.
Мощность, л.с. | 571 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 4 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 93.4 |
Запас хода, км | 462 |
Время зарядки, мин. | 540 |
Taycan – первый электромобиль в истории Porsche. Также «Тайкану» принадлежит статус самого дорого электрокара в Украине. Цены на спортивный электрокар стартуют со 110 тысяч долларов.
Porsche Taycan получил батарею емкостью 93,4 киловатт-часа. Без подзарядки электромобиль может проезжать около 460 километров.
Мощность, л.с. | 400 |
Максимальная скорость, км/ч | 200 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 4.8 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 90 |
Запас хода, км | 470 |
Время зарядки, мин. | 810 |
I-Pace – первый электромобиль не только Jaguar, но и в целом концерна Jaguar Land Rover. Практически сразу после старта продаж I-Pace был представлен и в Украине. При этом, несмотря на внушительный ценник – от 75,5 тысяч долларов – британский кроссовер уже неоднократно становился самым продаваемым новым электромобилем в нашей стране.
Jaguar I-Pace оснащается батареей на 90 киловатт-часов. На одном заряде электрический кроссовер может проехать 470 километров.
Мощность, л.с. | 204 |
Максимальная скорость, км/ч | 167 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 7.9 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 67.1 |
Запас хода, км | 480 |
Время зарядки, мин. | 420 |
Hyundai Kona Electric оснащается той же батареей, что и электромобили Kia – емкостью 67 киловатт-часов. При этом запас хода у «Коны» на 25 больше, чем у корейских собратьев. Как это объяснить? Очевидно, дело в настройках.
Kona Electric официально представлена и в Украине.
Мощность, л.с. | 306 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 5.9 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 82 |
Запас хода, км | 500 |
Время зарядки, мин. | 495 |
Enyaq – можно назвать первым полноценным электромобилем Skoda. Вы конечно можете возразить: а как же Skoda CITIGOe iV? Действительно, формально именно электрическая версия Citigo является «зеленым» первенцем чешской марки. Но, с другой стороны, это ведь всего лишь версия Volkswagen Up – ДВС-ного автомобиля, который перевели на электричество.
Впрочем, Enyaq тоже не является собственной разработкой Skoda. Электромобиль построен на платформе Volkswagen. Электромобиль оснастили батареей емкостью 82 киловатт-часа. На одном заряде электрокар может проехать 500 километров.
Будет ли Skoda Enyaq представлена в Украине – неизвестно.
Мощность, л.с. | 476 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 4.6 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 100 |
Запас хода, км | 507 |
Время зарядки, мин. | 420 |
Tesla Model X – один из самых популярных электромобилей в мире (не путать с продаваемым). Правда, в Украине электрокар официально не представлен. Впрочем, как и компания Tesla в целом. Поэтому украинцам приходится покупать Model X у «серых» дилеров. В основном спросом пользуются «иксы» с пробегом. Как правило, их везут из США в виде «битков» (так называют автомобили после ДТП).
Model X оснащается батареей на 100 киловатт-часов. Запас хода электромобиля – 507 километров.
Мощность, л.с. | 204 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 7 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 82 |
Запас хода, км | 550 |
Время зарядки, мин. | 495 |
ID.3 – первый электромобиль Volkswagen, построенный на платформе, которая разрабатывалась специально для электрических моделей. Новинка должна поступить в продажу до конца 2020 года. Однако у официальных дилеров в Украине она вряд ли появятся. Немцы не спешат выводить на украинский рынок свои электрокары.
Volkswagen ID.3 комплектуется батареей емкостью 82 киловатт-часа. Без подзарядки электрический хэтчбек может проезжать 550 километров.
Мощность, л.с. | 449 |
Максимальная скорость, км/ч | 233 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 4.6 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 75 |
Запас хода, км | 560 |
Время зарядки, мин. | 465 |
Model 3 – самый доступный электромобиль Tesla. В США цены на «Тройку» стартуют с 41,1 тысяч долларов. В Украине придется заплатить значительно дороже. «Серые» дилеры просят за электрокар, минимум, $55 тысяч.
Tesla Model 3 оснащается батареей на 75-киловатт-часов. Это позволяет ей проезжать на одном заряде 560 километров.
Мощность, л.с. | 286 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 7 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 98.8 |
Запас хода, км | 600 |
Время зарядки, мин. | 585 |
Much-E стал «разрывом шаблонов» для поклонников Mustang. Во-первых, потому что до этого под легендарной американской маркой никогда не выпускались кроссоверы. Во-вторых, адепты классических «Мустангов» никак не ждали появление электромобиля.
Mustang Much-E оснащается батареей емкостью 98,8 киловатт-часов. Без подзарядки электромобиль может проехать 600 километров.
Мощность, л.с. | 476 |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Разгон до 100 км/ч, с. | 3.8 |
Емкость батареи, кВт⋅ч | 100 |
Запас хода, км | 610 |
Время зарядки, мин. | 420 |
Tesla Model S остается несменным лидером рейтинга лучших электромобилей по запасу хода. На одном заряде 100-киловаттной батареи электрокар может проехать 610 километров.
Главный минус Model S – цена. В США цены на «Эску» стартуют с 81 тысячи долларов. В Украине же дешевле $100 тысяч новую Model S вы вряд ли найдете.
Не так давно в Верховній Раді з'явився законопроєкт, який має на меті зробити покарання за…
Коли потрапляєш у туман, просто нічого не видно. Відчуття таке, ніби ти їдеш у молоці,…
Багато автовласників, отримуючи при порушенні правил нечіткі знімки з дорожніх камер, помилково вважають, що вони…
Зараз, коли ціни на бензин просто зашкалюють, а грошей у багатьох не вистачає, на ринку…
BMW M3 готується до повернення у сьомому поколінні, пропонуючи вибір між класичним рядним шестициліндровим двигуном…
Шини псуються не тільки від їзди, а й від того, як їх зберігати. Якщо зробити…
Leave a Comment