Статті

Можно ли ездить на шине с грыжей

Одна из самых распространенных проблем, которая ждет каждого украинского водителя – шишка на шине. Все знают, где они берутся, и что ездить на таком колесе нельзя, но… Но если присмотреться, на дорогах встречается немало машин с таким повреждением. Насколько это опасно?

Вообще-то, когда случится хорошая яма, шишку можно сделать не только на боковине, но и на беговой дорожке (протекторе). Но это уже катастрофическая ситуация, которая нарушает геометрию колеса в важнейшей плоскости – диаметральной, и ездить так однозначно нельзя.

После каждой жесткой встречи колеса с препятствием желательно тщательно осмотреть обе шины на стороне, где произошел удар

Другое дело – шишка на боковине. Иногда водитель замечает ее случайно, через несколько дней или недель после удара колесом о бордюр или выбоину. То есть получается, что какое-то время машина ездила с грыжей на колесе и ничего страшного не произошло? Давайте сначала выясним, что означает вздутие на шине с технической точки зрения.

Боковина шины – самое слабое место ее конструкции, поэтому она часто получает повреждения на выбоинах

Итак, как образуются шишки на шинах. Каждая такая грыжа обозначает место, где нарушен силовой каркас шины, а это своего рода сетка из нейлоновых нитей. Разорвавшись и разойдясь в стороны, волокна каркаса не держат давления в этом месте. А поскольку толщина шины на боковине не превышает 3 мм, ничем не усиленная резина выдувается под давлением воздуха, образуя ту самую грыжу. Если площадь повреждения каркаса большая, он расходится (разрушается) дальше, ослабленное место прогрессирует и шина наконец теряет геометрию. На таком кривом колесе ездить становится просто опасно.

Во многих случаях небольшая шишка на шине прогрессирует и со временем появляется реальная угроза безопасности движения

Также есть опасность, что напряженная резина грыжи не выдержит давления воздуха и лопнет. Шина резко потеряет давление, и чтобы удержать машину на заданном курсе, нужно определенное мастерство водителя – то есть может произойти авария.

Итак, почему нельзя ездить с шишкой на шине

  • Потому что это запрещают Правила дорожного движения Украины (п. 31.4.5.)
  • Так как это может привести к разрушению шины и аварии
  • Потому что повреждение нарушает форму и балансировку шины, создает недопустимые вибрации на колесе и деталях ходовой части

Что делать, если на шине грыжа

Травматическая выпуклость на боковине покрышки, особенно если она относительно невелика, нередко вызывает сомнения у владельца машины: неужели почти новую шину придется выбросить? Скорее так и придется сделать, но есть некоторые шансы спасти колесо.

За ремонт шишки на боковине берутся на многих шиномонтажах, но грамотно сделать это могут далеко не везде

Если размеры выпуклости не превышают 3 – 4 см в диаметре, можно попробовать отремонтировать ее. Опытные мастера шиномонтажа могут закрепить поврежденный каркас, наложив на это место изнутри специальную усиленную заплату. Она должна быть армирована волокном и существенно перекрывать площадь выпуклости.
Источник:  Новости Ю

Миськів Роман

Людина яка фанатіє від спортивних автомобілів і полюбляє грати у авмобільні ігри.

Опублікував
Миськів Роман

Останні записи

Експерти пояснили, як уникнути ризиків при купівлі вживаного автомобіля

Купівля вживаного автомобіля завжди пов'язана з ризиком, проте ретельна перевірка допоможе уникнути неприємних сюрпризів і…

07.11.2025

TopSpeed визнав Toyota Crown Signia найрозкішнішим SUV бренду

Toyota завжди вважалася "народним" брендом. Спеціально для того, щоб відокремити себе від преміуму, було придумано…

07.11.2025

Як перереєструвати авто в Україні: оновлені правила, документи та ціни

Щоб перереєструвати автомобіль в Україні, потрібно підготувати необхідні документи та сплатити послуги. Зробити це можна…

07.11.2025

Mitsubishi представить два нові автомобілі в США у 2026 році

Mitsubishi Motors готує для північноамериканського ринку відразу дві нові моделі, які з'являться у 2026 фінансовому…

07.11.2025

Чому взимку водії переходять з А95 на А92

Щойно температура опускається нижче нуля, чимало водіїв зливають залишки А95 і переходять на А92. Причина…

07.11.2025

Двигуни пікапів Toyota Tundra продовжують ламатися на пробігах до 100 тисяч км.

Toyota завжди була відома своєю неймовірною надійністю, але останнім часом репутація японського автовиробника у цій…

07.11.2025