Шведский институт дорожных исследований (VTI) провел эксперимент, который показал, что современные автомобили способны сильно «утомить» водителя и расслабить его во время движения. Причина тому – электронные ассистенты, пишет autoportal.
Почти все марки автомобилей сегодня предлагают различные системы, которые могут автоматически контролировать газ, торможение и рулевое управление на определенных участках дороги (функции автоматического торможения, удержания на полосе движения, адаптивный круиз-контроль и др.). Такие помощники позиционируются производителями как средства, которые помогают водителю в дороге, делают вождение более удобным, а главное – более безопасным. Но шведы установили, что не все так однозначно.
В институте VTI устроили небольшой «пробег» от города Линчепинг до города Грена (расстояние – почти 90 км, время в пути – чуть больше 1 часа). В нем приняли участие 80 автомобилистов, а сами «заезды» проводились днем и ночью. Во время поездок ученые следили за состоянием каждого участника эксперимента, чтобы определить, как вождение в сочетании с электронными помощниками влияет на усталость организма водителя в зависимости от времени суток. Для этого они измеряли частоту сердечных сокращений, размер зрачка, частоту моргания и т.п. В качестве подстраховки у каждого автомобилиста был сопровождающий, который в случае непредвиденной ситуации должен был взять управление на себя (но, к счастью, обошлось без эксцессов).
В итоге, выяснилось, что днем системы помощи не оказали существенного влияния на утомляемость водителя. А вот в ночное время – очень даже. Из-за накопившейся усталости драйверы позволяли себе расслабиться и, в какой-то мере, потерять бдительность.
В целом, данное исследование показало, что технологии – это хорошо, но водитель всегда должен оставаться сосредоточенным, даже когда на его борту самые совершенные системы помощи, так как нередко возникают ситуации, когда человеку крайне необходимо вмешаться в работу автомобиля (ряд аварий с участием автопилота Тесла показали это наглядно). В связи с этим шведы делают акцент на том, что вместе с такими помощниками в оснащение авто обязательно должен входить контроль за усталостью водителя.
Mercedes-Benz оприлюднила повні характеристики гібридного седана CLA 220 модельного року 2026. Головна новина - бензиновий…
У листопаді українці придбали 5,5 тисяч вживаних легкових автомобілів, ввезених зі США, що в 2,2…
Компанія Mercedes-Benz опублікувала нове тизерне фото електровена VLE та назвала точну дату його прем'єри. Раніше…
Страховий інститут дорожньої безпеки США (IIHS) опублікував нові результати краш-тестів, проведених за жорсткими методиками. Лідером…
Турбований двигун 1.2 TSI EA111 встановлювали на компактні моделі Volkswagen, Skoda та Seat з 2009…
Стало відомо, що оновлена шестимісна версія електрокросовера Tesla Model YL 2025 успішно пройшла обов'язкову сертифікацію,…
Leave a Comment