Статті

Назвали один серьезный недостаток всех современных автомобилей

Share

Шведский институт дорожных исследований (VTI) провел эксперимент, который показал, что современные автомобили способны сильно «утомить» водителя и расслабить его во время движения. Причина тому – электронные ассистенты, пишет autoportal.

Почти все марки автомобилей сегодня предлагают различные системы, которые могут автоматически контролировать газ, торможение и рулевое управление на определенных участках дороги (функции автоматического торможения, удержания на полосе движения, адаптивный круиз-контроль и др.). Такие помощники позиционируются производителями как средства, которые помогают водителю в дороге, делают вождение более удобным, а главное – более безопасным. Но шведы установили, что не все так однозначно.

В институте VTI устроили небольшой «пробег» от города Линчепинг до города Грена (расстояние – почти 90 км, время в пути – чуть больше 1 часа). В нем приняли участие 80 автомобилистов, а сами «заезды» проводились днем и ночью. Во время поездок ученые следили за состоянием каждого участника эксперимента, чтобы определить, как вождение в сочетании с электронными помощниками влияет на усталость организма водителя в зависимости от времени суток. Для этого они измеряли частоту сердечных сокращений, размер зрачка, частоту моргания и т.п. В качестве подстраховки у каждого автомобилиста был сопровождающий, который в случае непредвиденной ситуации должен был взять управление на себя (но, к счастью, обошлось без эксцессов).

В итоге, выяснилось, что днем системы помощи не оказали существенного влияния на утомляемость водителя. А вот в ночное время – очень даже. Из-за накопившейся усталости драйверы позволяли себе расслабиться и, в какой-то мере, потерять бдительность.

В целом, данное исследование показало, что технологии –  это хорошо, но водитель всегда должен оставаться сосредоточенным, даже когда на его борту самые совершенные системы помощи, так как нередко возникают ситуации, когда человеку крайне необходимо вмешаться в работу автомобиля (ряд аварий с участием автопилота Тесла показали это наглядно). В связи с этим шведы делают акцент на том, что вместе с такими помощниками в оснащение авто обязательно должен входить контроль за усталостью водителя.

Якщо ви знайшли помилку, будь ласка, виділіть фрагмент тексту та натисніть Ctrl+Enter.

Скарбик Павло

Головний редактор видання UaMotors. Захоплюєтся технологіями та новими автомобілями.

Опублікував
Скарбик Павло

Останні записи

Skoda готує Octavia з провокаційним дизайном, який не всім сподобається

Концепт універсала, який представлять на автосалоні в Мюнхені у вересні, ймовірно, базуватиметься на новій платформі…

29.06.2025

Оновлений Skoda Kamiq 2026 отримав версію Plus для конкуренції з Peugeot 2008

Skoda презентувала оновлений кросовер Kamiq 2026 модельного року, який тепер має нову версію Plus, створену…

29.06.2025

Чому заправка А-92 небезпечна для сучасних моторів

З підвищенням цін на пальне водії дедалі частіше шукають способи зекономити, зокрема заправляючи автомобілі дешевшим…

29.06.2025

Mercedes-Benz анонсував випуск декількох новинок

Під час заходу, присвяченого розвитку нових енергетичних транспортних засобів, організованого китайською асоціацією, керівник місцевого офісу…

29.06.2025

Mazda CX-5 показала нове покоління з фарами у стилі BMW (ФОТО)

До прем'єри нової генерації найпопулярнішого автомобіля Mazda у світі залишається зовсім небагато часу. Справжній хіт…

29.06.2025

Юристи пояснили, як уникнути незаконних вимог поліції на дорозі

Багато українських водіїв відчувають сильну напругу під час спілкування з поліцейськими й одразу намагаються чітко…

29.06.2025