Рессоры являются основным компонентом рессорной подвески. Они используются в грузовом транспорте, пикапах, некоторых моделях внедорожников. Рессоры бывают цилиндрическими, торсионными, листовыми. Наиболее распространенным считается последний тип.
Функциональность рессор
Рессоры отличаются простой и прочной конструкцией. Они способны выдерживать значительные нагрузки. Составные компоненты легко меняются на новые, что существенно сокращает расходы на обслуживание.
Рессоры способствуют равномерному распределению нагрузки и веса. Они улучшают комфорт передвижения, помогают увеличить дорожный просвет. Также с их помощью можно добиться выравнивания заднего моста по отношению к переднему. Особо это актуально для пикапов, у которых задняя часть обычно приподнятая.
Особенности выбора рессоры
Какие рессоры выбрать? Данный вопрос интересует многих автовладельцев. Подбирать детали следует опираясь на следующие характеристики:
- Степень жесткости. Чем выше данный параметр, тем больше лифт подвески. Но с ростом жесткости снижается качество управление автомобилем, особенно, на высокой скорости. Если транспортное средство будет эксплуатироваться преимущественно на бездорожье, то можно смело выбирать более жесткие изделия. На асфальтовом покрытии лучше использовать более сбалансированные рессоры.
- Контрольная нагрузка. Указывается в килограммах. Указывает на максимальный вес, который способна выдержать деталь. Нагрузка бывает переменной и постоянной. Уровень нагрузки подбирается исходя из загруженности автомобиля, наличия дополнительного оборудования.
- Размеры. Подобрать рессоры по размерам сегодня не сложно. В каталоге магазина все комплектующие приводятся с учетом доступности установки на конкретную модель автомобиля. Измерение производится в миллиметрах.
- Толщина пакета. Количество листов влияет на грузоподъемность, жесткость и другие характеристики. Оптимальными являются пакеты с возможностью использования дополнительных листов в случае необходимости.
Конструкция рессоры
Рессора состоит из корневого листа и дополнительных листов меньшей длины. Они соединяются между собой с помощью центрального болта и хомутов. Между листами могут находиться специальные вкладыши, уменьшающие межлистовое трение. Крепятся рессоры к кузову или раме автомобиля посредством втулок, которые поглощают вибрации. Оптимальными считаются полиуретановые втулки. Они более долговечные, по сравнению с резиновыми, не трескаются при высоких/низких температурах.
Передние рессоры зачастую более мягкие. Они отвечают за комфорт и плавность хода. Задние жесткие, именно они определяют грузоподъемность автомобиля.
Подведем итоги, чтобы подобрать по размерам лист рессоры, необходимо ориентироваться на описания в каталоге интернет-магазина, техническую документацию. Также при покупке учитывают желаемый уровень комфорта, необходимость использования на автомобиле дополнительного оборудования.